An English, Ukrainian (українською) and Russian (на русском) speaking blog

Translate

Sunday, February 21, 2010

China

В Китае побывали в трех городах: Шанхае (Shanghai), Суджу и Гон Конге (Hong Kong).
Первое что бросается в глаза - невероятное колличество людей. По улицам, особенно центра, в час пик невозможно пройти, тебя несет вместе с толпой, ощущения как в бушующем море (кто плавал в шторм или тонул - понимает о чем я говорю) вырваться кажеться невозможным. Причем люди, которые тебя окружают, меньше тебя на голову (это при моем то метре шестидесяти), вот и шагаешь, как великан в стране лилипутов. Каждого европеида видно из далека, но явление это редчайшее. Еще что интересно, ни американская культура (я имею ввиду в том числе и поп культуру) ни европейская не нанесла почти никакого ущерба местным традициям, моде и т.д (хотя и пытаеться – появились торговые центры со всеми атрибутами, некоторые рестораны с евроамериканским привкусом и голивудские шедевры, но это как песчинка в пустыне Сахара). Ощушение как будто ты прибываешь на дугой планете в другом измерении. Вы знаете что путешествовала я достаточно, но такого нигде не ощущала (на этой земле колличество и качество в полной гармонии). Европейских лиц, да и других почти не увидишь. Но это про Суджу, в Шанхае (попадаються белые), ну а в Гон Конге мнго индусов, европейцев и арабов (что совершенно не типично для Китая).

Я прошу прощения за интимную подробность. При перелете наши вещи затерялись (привезли через три дня) и мы оказались без, простите, сменного белья. Да и приехали из наших канадских – 26С в + 26С китайские. Пошли за покупками в Шанхайский торговый центр (точная копия любого торгового центра в богатом мегаполисе). Зашли в отдел женского белья. Прибежали моментально три молоденькие продавщицы с явным любопытством и желанием помочь. При этом ни одна не говорит ни на одном европейском языке (да и зачем? Один миллиард против нас то) объясняемся жестами. Заводят меня в примерочную (прекрасно дезайнированную, кстати говоря), причем все три продавщицы (потом их оказалось пять) бегают приносят мне бюстгальтеры (представте мой размерчик против китайских, ну максимум вторых), дают мерять и при этом мне активно помогают сначала раздеться, а потом и примерять. Причем все пять пытаються ко мне прикоснуться (белый человек – редкость невиданная). Я не выдерживаю такого, с моей точки зрения, нахальства, пытаюсь жестами показать, что я мол сама справлюсь. Мои усилия остаються тщетны. Я начинаю злиться, воплю как раненный слон, призываю А.П. И мы вдвоем разворачиваем за плечи каждую из пяти продовщиц и нежно выставляем из примерочной. С большим трудом мне нашли мой размер (кстати сделано в Китае и великолепного качества белье, и достаточно дорогое. В Канаде я не могу ничего подобного себе подобрать ни за какие деньги). АП мы так ничего и не смогли купить. Зато с носочками у меня проблем не было – мой 35 размер там достаточно ходовой. Из свитра я выползла только на следуюший день. Меня свозили в знаменитый магазин шелковых изделий. Магазин закрытый, только для местного истаблишмента и иностранцев.

Выдержка из официального сайта: http://www.silkking.com/english/home.htm

Shanghai Silk Commercial Building Co., Ltd (SSCB), a shopping center designated by Shanghai Municipal Government and its Foreign Affair Office, which serves state guests and foreign tourist. So far SSCB has successfully hosted over eighty foreign Presidents, prime ministers and their spouses. We have been praised highly by guests like Mrs. Clinton, Mrs.Blair, etc. Mrs. Blair even wrote a complimentary letter to us. The “Qifang” brand silk, woolen products and silk clothes are Famous Shanghai Brand.
Я там, точнее мне там прикупили моего размера в национальных традициях блузку и шарфик. Настояший китайский шелк стоит боснословные деньги, впрочем как и знаменитые изделия из джада.
  Возили меня и на знаменитый копи маркет (copy market). Там можно купить любые вещи, любых дезайнеров (как настояшие так и копии) и цена соответствует качеству, но в любом случае цены ниже чем дезайнерских бутиках. Опять были проблемы с моим размером, и брюки я так и не смогда найти.

Итак Шанхай:
На 80 этаже начинается Хаййатт.


Height : 421 Meters, Floors : 88, Built : 1998


Location : Shanghai China, Height : 492 Meters, Floors : 101, Built : 2007



Shanghai (Chinese: 上海) is the largest city in China, and one of the largest metropolitan areas in the world, with over 20 million people. Located on China's central eastern coast just at the mouth of the Yangtze River, the city is administered as a municipality of the People's Republic of China with province-level status.
Образовался в 5-7 веке.
Остановились мы в Хаййатте (The Jin Mao Tower ) . До 2007 года это был самый высокий билдинг в Китае, пятый самый высокий в мире.
The Jin Mao Tower (simplified Chinese: 金茂大厦; traditional Chinese: 金茂大廈; pinyin: Jīn Mào Dàshà; literally "Golden Prosperity Building") is an 88-story landmark supertall skyscraper in the Lujiazui area of the Pudong district of Shanghai. It contains offices and the Shanghai Grand Hyatt hotel. 
В Шанхае удивительное сочетание супер современнй архитктуры и традиционной китайской. Его называют “Paris of the East”. Я побывала в Chenghuangmiao (城隍庙), это стариннейшая зона в старом городе. Множество традиционных китайских лавочек и ресторанчиков.


Традиционное изготовление зеленого чая - аромат непередаваемый


Лавочка сувениров и сладостей. Сладости напоминают халву, но в сухом порошке. Таких большинство, хотя есть и другие из лотоса, риса и сухих фруктов и овощей. Мне очень понравились сухие сладкие помидоры.

Yuyuan Garden located in the centerof the Old City next to the Chenghuangmiao  is considered one of the most lavish and finest Chinese gardens in the region.
The garden was first established in 1559 as a private garden created by Pan Yunduan, who spent almost 20 years building a garden to please his father Pan En, a high-ranking official in the Ming Dynasty, during his father's old age. Over the years, the gardens fell into disrepair until about 1760 when bought by merchants, then suffered extensive damage in the 19th century. In 1842, during the Opium Wars, the British army occupied the Town God Temple for five days. During the Taiping Rebellion the gardens were occupied by imperial troops, and damaged again by the Japanese in 1942. They were repaired by the Shanghai government from 1956-1961, opened to the public in 1961, and declared a national monument in 1982. Today, Yuyuan Garden occupies an area of 2 hectares (5 acres), and is divided into six general areas laid out in the Suzhou style:
· Grand Rockery - rockery made of huangshi stone (12 m high), featuring peaks, cliffs, winding caves and gorges. This scenery was possibly created by Zhang Nanyang in the Ming Dynasty. This area also contains the Sansui (Three Corn Ears) Hall.
· Heralding Spring Hall (Dianchun) - built in 1820, the first year of the Emperor Daoguang's reign. From September 1853 to February 1855, it served as the base of the Small Swords Society (Xiaodao Hui).
· Inner Garden - rockeries, ponds, pavilions, and towers, first laid out in 1709 and more recently recreated in 1956 by combining its east and west gardens.
· Jade Magnificence Hall (Yuhua) - furnished with rosewood pieces from the Ming Dynasty.
· Lotus Pool - with a zigzag bridge and mid-lake pavilion.
· Ten Thousand-Flower Tower (Wanhua)


                                                                 Koi pond and gateway
Скульптурная композиция дракона окружает весь сад по периметру.  


Garden areas are separated by "dragon walls" with undulating gray tiled ridges, each terminating in a dragon's head.
Дракон ассоциируеться в Китае с благосостоянием.
И обычно в доме только у китайской аристократии приближенной к императору могла быть столь необычная скульптура дракона.
Я , наверное, сейчас отвлекусь на китайские пристрастия в еде. Такого вкусового разнообразия нет, однозначно, нигде в мире. Ну где Вы одновременно попробуете ласточкино гнездо в папайе, маринованную мидузу, суп из акульих плавников, черепаший суп, блюдо полное вареных утиных язычков (это было любимое блюдо дочери нашего китайского приятеля), совершенно непонятного происхождения рыбу ( я ничего подобного не видела), около 30 вариантов соусов, змеиный суп и т.д. Иногда я начинала с десерта, потому что после стола с вышеперечисленными блюдами никакого десерта уже не моглось или не хотелось. И заказывают китайцы именно так, разнообразно и в невероятном колличестве, плюс рис и зеленый чай - всегда. Я думаю северо-американские китайские буфеты уходят корнями в Китай. На столе нет почти овощей, только китайская капуста, как оформление основного блюда. Все вышеперечисленное, за исключением капусты, в дорогих ресторанах плавает и передвигаеться в огромных аквариумах, вивариумах, застекленных клетках. А тебе лишь нужно выбрать кого же ты желаешь прикончить, ради убложения своего живота и вкусовых запросов. Я как то увлеклась и вслух подумала, а не мешает попробывать супчику черепахового, выходя из рестарана с ужасом заметила отсутствие одной черепашки. АП меня до сих пор попрекает. Рестораны, как и везде, разные. В дорогих, за каждым пирующим стоит официант. Если ты что то почти заканчиваешь тебе тут же подложат еще - нужно привыкнуть к традициям и не забывать оставлять на тарелке еду, если не хочешь получить добавки. За водой, вином следит другой. Едят китайцы очень быстро и низко наклонив голову к тарелке. Только в считанных ресторанах подают традиционные для нас приборы: вилки, ложки, ножи. В туристических местах наверное, но мы там не ели. Кстати еда на североамериканскую китайскую не похожа совершенно. Ничего похожего на стирфрай я нигде не видела. Ну да Китай огромный и традиции разняться от провинции к провинции, так же кстати, как и наречия. Местные бизнесмены нуждаються в переводчиках передвигаясь от провинции к провинции.
Попробывали мы пойти самостоятельно отведать знаменитый Szechuan food. Наш друг назвал таксисту по телефону (везде приходиться ездить с визитной карточкой отеля и с кем то из местных ребят на иелефоне, если хочешь попробывать экзотики и передвигаться без гида) адрес ресторана и мы приехали в обычный китайский ресторанчик. Народом забит полностью. Нам пришлось опять браться за телефон, чтобы помогли объясниться в перед входом. С официантом проще. Все меню на китайском разумеется, но везде картинки достаточного размера, что бы понять хотя бы приблизительно, что это за блюдо. Мы заказали три тарелки, это опять таки традиционно, размером сантиметров 50, с курицой, раками и крабами по шишваньски. Я к сожалению, не смогла проглотить ни грамма - настолько остро. Причем меня угощали многими острыми и мексиканскими и корейскими и т.д. блюдами, которые европейцы не переносят, но эти три переплюнули все наши ожидания. Объясниться не представляло никаой возможности, если нам нужна была салфетка, брали сами. Народ толпами валил в наш зал, чтобы посмотреть на нас диковинных. Писать не буду, но можете представить картинку, как АП должен был выйти по малой необходимости и как знаками пришлось обьясняться с официантами. Кстати стоила еда копейки - несколько долларов.
Все что не зеленое - десерт. Овощи заказали специально для нас.

Szechuan food







Продолжение следует...

5 comments:

  1. Больше всего меня убила Американская культура, что с большой буквы, и европейская, почему-то, с маленькой.

    ReplyDelete
  2. Небоскребы, бюстгалтеры, невысокие китайцы.

    И ради этого ехать в Китай?

    А чемоданы теряются повсюду. Тьфу-тьфу:)))

    ReplyDelete
  3. Спокойствие, только спокойствие!!! Продолжение то следует. А отсутствие бюсгалтеров, так же как и других дамские атрибутов может привести к массе неудобств.

    Доброжелательность, кстати как и умение вникнуть в проблемы другого не самые плохие черты характера.

    ReplyDelete
  4. Риточка, все здорово, мне так нравится читать твои впечатления, жду продолжения. Китайская кухня тоже разная бывает, есть совсем пресная, а есть такая, что проглотить невозможно.....недавно я была в Китайском типичном ресторане, меня моя знaкомая пригласила...это напомнило мне нашу советскую столовую, только в лучшем варианте....официанты возили на тележках разные блюда и ты выбираешь себе сам...я в шоке была когда в этом ресторане оказалось шук 50 китайцев и я одна ....ну ничиго, время хорошо провели.....

    ReplyDelete
  5. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete