An English, Ukrainian (українською) and Russian (на русском) speaking blog

Translate

Thursday, February 24, 2011

NAC

Mariinsky Ballet
(The Kirov)
La Bayadère

February 24 - 27, 2011, 7:00 pm

Southam Hall

Diana Vishneva http://www.vishneva.ru/eng/biography.htm

 Гениальная балерина. После такого перфоманса, любой исполнитель покажется сурогатом.
Руки у нее нечеловечески гибкие. Пластика удивительная. Яркое, экспансивное исполнение,  неземная лёгкость. Словами передать такое исполнение невозможно. Ее танец вызывает бурю эмоций. Зал взрывался аплодисментами после каждого ее выхода. Неожиданно для канадской публики.


http://www.ottawacitizen.com/entertainment/Review+Bayad%C3%A8re+Mariinsky+Kirov+Ballet/4347131/story.html

Диана Вишнёва: «Не верю, что увижу новую сцену Мариинки»
Прима Мариинского театра Диана Вишнёва думает, что в этой жизни не увидит новой сцены своего театра. Но ей очень хочется, чтобы в Петербурге появилась такая современная театральная площадка.

«Я думала, что получу две «Маски», а вот имею три», - призналась прима Мариинского театра Диана Вишнёва журналистам. И все это - благодаря спектаклю-бенефису «Диана Вишнёва: красота в движении», удостоенному «Масок» за лучший балетный спектакль, за лучшую женскую роль в балетном спектакле, к тому же получившему приз критики. Вручала Диане награду великая Майя Плисецкая
Впрочем, Диане Вишнёвой к наградам и званиям не привыкать: еще будучи начинающей артисткой, она получила премию «Божественная», но не заболела звездной болезнью - потому что любит не себя в искусстве, а искусство в себе.
Ей подвластен и классический балет, и современный - везде она выглядит органично. На недавно прошедшем фестивале балета «Dance Open» Диана Вишнёва и арт-директор Берлинской оперы Владимир Малахов показали номер «Краски Казимира» - на музыку Шостаковича, по мотивам Малевича. Наверное, станцевать «Черный квадрат» для артистов балета - примерно то же, что для драматического артиста сыграть телефонный справочник. Но Диана и Владимир доказали, что одушевить можно все, даже геометрию.
Диана Вишнёва
О международном и междугородном
- Вы живете одновременно в нескольких странах. Жителем какой страны, города себя ощущаете?
- Что я живу в нескольких странах - это неправда. Я живу в Петербурге практически все время, и все поездки, как правило, связаны с тем же Мариинским театром. Уезжаю только на два весенних месяца - к сожалению, в белые ночи, но потом все равно возвращаюсь и участвую в фестивале «Звезды белых ночей». Года три назад я действительно много времени проводила в Берлине, сейчас меньше. Так что я никогда не забывала ни своего зрителя, ни свой театр. Все, что я делаю там, я всегда показываю здесь. А то, что иногда уезжаю, - это естественный процесс для артиста моего уровня. И спектакль «Диана Вишнёва: красота в движении», получивший «Золотую маску», и наш с Володей Малаховым номер, который мы показали на «Dance Open», - результат того, что я выезжаю за рубеж, знакомств и связей, благодаря которым можно делать что-то новое.
- Сколько знаете иностранных языков?
- Английский - могу общаться. Это необходимо, поскольку работаю в Америке. В школе учила французский, и, когда приезжаю во Францию, через некоторое время начинаю понимать речь.
- Вы, петербургская балерина, неоднократно танцевали на сцене Большого театра.
- Противопоставление московской и петербургской школы - миф?
- Нет, оно существует, и это нормально. В Москве мужская школа сильнее, чем у нас, а в Петербурге - женская, движения корпуса, рук у нас гораздо пластичнее. Сейчас в Мариинке, мне кажется, гораздо больше современного репертуара, чем в Москве. И потом, труппа  театра зависит от индивидуальностей, которые в тот или иной момент ее представляют. Так что противопоставление есть, а нездоровой конкуренции нет - по крайней мере я ее не ощущаю.
О любви и дружбе на сцене и в жизни
- Балетные вообще дружат между собой?
- У меня есть в театре подруга, но это скорее подруга детства - мы вместе учились в Вагановском училище. Дружбы между солистами я не замечала - для дружбы все-таки нужно время, а в театре его нет.
- У вас есть друзья вне балетного мира?
- Конечно, и не только в Петербурге, они разбросаны по всему миру.
- Все-таки можно сказать, что балет - это замкнутый мир, в который не очень-то пускают чужих, или нельзя?
- Достаточно замкнутый - но не из высокомерия, а опять же от нехватки времени. И потом, все зависит от конкретного человека - живет он только балетом или готов открывать для себя и другие миры.
- А вы что любите помимо балета?
- Люблю драматический театр и кинематограф.
- В драматическом театре и в кино ходит много баек о том, как актеры, играющие любовь, друг друга терпеть не могли, и именно поэтому у них получалось хорошо. В балете, наверное, такое невозможно?..
- Я делаю все, чтобы не попадать в такие ситуации. Отношусь к выбору партнера очень строго. Каждый спектакль, каждый дуэт для меня - часть жизни. Не хочется ничего делать ради галочки - станцевала и забыла. Для меня важно, чтобы каждый раз это не просто приносило удовольствие, но и давало новый опыт. У меня даже, особенно раньше, бывали трения с руководством по этому поводу.
- Приходилось отказываться?
- Приходилось. Сейчас-то все уже знают, что я ни за что не буду танцевать с человеком, с которым не найду общего языка в работе. И дело совсем не в личной неприязни: предлагают партнера или очень молодого, или совсем незнакомого - понятно, что на подготовку в этом случае потребуется больше времени, а у меня его как раз и нет.
- Что для вас неприемлемо в мужчине?
- Плохое отношение к женщине, злобность, агрессивность... вообще очень много качеств, которые я не люблю... и которые люблю (смеется). А ценю я в первую очередь доброту, широту души.
О временном и современном
- Вы современный человек? Компьютером пользуетесь?
- Да. Не то что я фанат Интернета, но он очень помогает поддерживать связь с людьми, устанавливать новые контакты. Если не владеешь компьютером, чувствуешь себя обделенным.
- Машину водите аккуратно?
- Скорее нет, я - лихой водитель. Меня часто ругают: «Куда ты несешься, куда торопишься?» Но я всегда тороплюсь - дорога каждая минута...
- Как вы относитесь к строительству новой сцены Мариинки?
- Ой, думаю, в этой жизни я ее не увижу (смеется). Правда, Валерий Абисалович обещает, что она будет построена к 2011 году, но я... не верю. Хочется, чтобы это было что-то очень красивое, неординарное.
- А то, что современное здание вырастет в центре города, вас не смущает?
- Ну, это все же не совсем центр - не Невский же проспект. Конечно, мне жалко здание ДК им. Первой пятилетки, которое снесли. С другой стороны, хочется, чтобы в нашем городе появилась такая площадка. Я не очень большой поклонник современной архитектуры, но некоторые здания в Америке, в Германии мне очень нравятся.
- Балетную критику читаете? Как относитесь к не очень лестным отзывам?
- Самый строгий мой критик - это я. К критике нормально отношусь, если она без хамства. Критика должна подвигнуть зрителя прийти в театр, а то некоторые говорят только: «Сюда лучше не ходить, и туда тоже лучше не ходить».
- Создается впечатление, что вы предпочитаете одеваться элегантно, не в стиле casual...
- Мне кажется, у балерин особое отношение к одежде: сценический облик влияет и на облик вне сцены. У меня нет определенного стиля, раз и навсегда, я примеряю разные стили. Одно время одевалась экстравагантно, ярко. Сейчас предпочитаю спокойные тона или черный цвет. Но даже если это классика, люблю, чтобы покрой был оригинальный. Я смотрю не на марку как таковую, а на то, кто дизайнер этой марки. Из наших модельеров ценю Татьяну Парфенову: она следит за моим творчеством, а я - за ее.
- Платок с балеринами по вашему заказу сделали?
- Нет, это Hermes. Мне поклонники подарили.
- Поклонники приносят только радость - или неадекватные встречаются?
- Бывает. У меня бывало, что слишком подпускала к себе людей. Надо всегда понимать, что поклоннику нужен не ты сам, а твой образ.
- Есть такая игра: если бы вы были животным, каким бы животным вы были?
- Что-то кошачье... пантера. Сильным животным, волевым... и, наверное, во главе стаи.
Досье
Диана Вишнёва родилась в Ленинграде 13 июля 1976 года. В семье никто отношения к балету не имел. В шестилетнем возрасте Диана начала заниматься в хореографическом кружке во Дворце пионеров, а в 1987 году (с третьей попытки) поступила в Академию русского балета им. А. Я. Вагановой. Последний год обучения совмещала со стажировкой в Мариинском театре.
Еще будучи стажером, в 1995 году, танцует партию Китри в балете «Дон Кихот».
В 1995 году Диана окончила училище и была принята в балетную труппу Мариинского театра.
В 1996 году официально становится солисткой Мариинки.
В сезоне 2002/03 года выступает с балетной труппой Берлинской оперы в качестве приглашенной звезды.
В 2002 году по опросу журнала «Dance Europe» Диану Вишнёву называют лучшей танцовщицей Европы.
24 мая 2005 года Диана получила статус примы-балерины (principal dancer) Американского театра балета (АВТ).

2 comments:

  1. 13-го февраля в Мариинке смотрела "Щелкунчика". Музыка П.И.Чайковского -вне всякой конкуренции. Е.Образцова танцевала Машеньку- тоже порхала, как бабочка. У них просто труппа - наимощнейшая.И танцоры- мощные и танцорши.
    Канадцы, поди, такого уровня балет и не видели;)

    ReplyDelete
  2. Мариинка в Канаду наезжает регулярно. Мариинская балетная трупа одина из сильнейших,

    ReplyDelete