An English, Ukrainian (українською) and Russian (на русском) speaking blog

Translate

Monday, January 2, 2012

Почему человек при рождении не получает знаний предыдущих поколений?

Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого.
Карл Фридрих Этингер (?)
Karl Paul Reinhold Niebuhr
God, give me grace to accept with serenity
the things that cannot be changed,
Courage to change the things
which should be changed,
and the Wisdom to distinguish
the one from the other.
Living one day at a time,
Enjoying one moment at a time,
Accepting hardship as a pathway to peace,
Taking, as Jesus did,
This sinful world as it is,
Not as I would have it,
Trusting that You will make all things right,
If I surrender to Your will,
So that I may be reasonably happy in this life,
And supremely happy with You forever in the next.
Amen.

Боится презрения лишь тот, кто его заслуживает.
Франсуа де Ларошфуко

Большинство людей отвечают не на чужие суждения, а на собственные мысли.
Франсуа де Ларошфуко

Вкусы меняются столь же часто, сколь редко меняются склонности.
Франсуа де Ларошфуко

Людские ссоры не длились бы так долго, если бы вся вина была на одной стороне.
Франсуа де Ларошфуко

Счастье следует просить у бога, мудрость - приобретать самому. Марк Туллий Цицерон

 Высшая мудрость – различать добро и зло. Сократ

Непереваренные знания тормозят работу мысли, преграждают дорогу мудрости. Многознание превращается в маломудрие. Йохан Хёйзинга

Отличительный признак мудрости - это неизменно радостное восприятие жизни; ей, как и всему, что в надлунном мире, свойственна никогда не утрачиваемая ясность. Мишель де Монтень

У мыслителя меня интересуют не идеи, а опыт: не то, что он думал, а что пережил.
Мишель Чоран Эмиль

Проявить мудрость в чужих делах куда легче, нежели в своих собственных.

Франсуа де Ларошфуко



 

4 comments:

  1. Мы не забываем душевный опыт прошлых жизней, мы забываем только то что нам не нужно для усвоения новых уроков в настоящей жизни.
    А уберечь другого человека включая детей от ошибок вообще невозможно. Зачем же лишать их удольствия наступить на грабли всех цветов и размеров?

    ReplyDelete
  2. Большинство людей не умеют и не хотят дискутировать. Они изначально считают, что они правы.
    Мой преподаватель университетский пригласил меня на свое 80 летие. И я в прцессе общения рассказала о недавно совершенной ошибке. И вот мой мудрый Марк Нисонович, смотря на меня с мягкой усмешкой, легким сарказмом заметил: " Маргариточка, только дураки учаться на своих ошибках". Это из той же серии что все уже было. Мысль не новая, но мне она пришлась в тот момент. Было это лет 18 назад. И вообщем я заметила, что гораздо легче учиться на промахах других, даже, если они связаны с эмоциональными переживаниями (в этих случаях, проходит время на осознание и копание и понимание). Донести эту мысль до ребенка во время полезно, по моему. Это ответ на вторую часть коментариев.
    На первую же: человечество эмоционально не вырасло не на чуть. Все то же, войны в семье, войны между странами. Ни малейшей внутренней, да и внешней свободы. Да и понимание свободы отсутствует. Все те же: не укради, не гордись, не возжелай,,, продолжают быть только невоспроизводимыми истиннами. Где же наш душевный опыт?

    ReplyDelete
  3. А.Н.:Так или или иначе, но подсознательно каждый из нас с момента рождения знает истину, чувствует её. По мере взросления мы утрачиваем это чувство, в нас начинает накапливаться опыт того, что взрослые постоянно лгут. И это толкает молодых на самостоятельные исследования мира, ошибки и успехи, недоверие к словам и доказательствам взрослых. Эх, если бы мы меньше лгали...

    ReplyDelete
  4. Очень интересный вопрос. Никогда об этом не задумывалась. :) Что поразительно, это то
    что животным опыт поколений передается в большей степени чем нам. Например черепашки,
    когда рождаются и выползают из гнезда, сразу ползут к воде. Почему они это делают? Откуда они знают где вода? Откуда им знать что если они не уползут вовремя их с"едят хищные птицы?
    Можно конечно попробовать все об"яснить генами. Генами руководят некие switches (не знаю как сказать по русски).
    Switch может быть ON и OFF. Это учёные обнаружили на примере одной рыбки у которой, как оказывается, когда то были конечности
    Так вот ген отвечающий за эти конечности в конце концов был switched OFF. А случилось это, потому что рыбка оказалась
    в водоёме где не было хищных рыб и ей не надо было от них убегать на берег. Я подозреваю что то же самое могло
    случится с людьми. Им не надо, как животным, бороться за свою жизнь с рождения и многие гены которые отвечают за инстинкт
    самосохранения и другие характеристики просто switched off. Другое дело, кто switched off ети гены? Я могу не знать точно,
    но когда я последний раз читала о генах, ученые не могли разгадать эту загадку.

    ReplyDelete