An English, Ukrainian (українською) and Russian (на русском) speaking blog

Translate

Saturday, October 13, 2012

Типичная Космополитка или гражданин мира (как кому нравится)

Я  - итальянка!, потому что ничего в мире не может быть прекраснее “ Pietà (Пьеты)” Микеланджело, ватиканских скульптур, “Давида” а Академии, Уффици, венецианских дворцов и стекла, и еще итальянских обувных мастеров. Изобретение телефона и радио тоже итальянские. А музыка Вивальди, Пучини, Белини... Италия- это восхитительная архитекрура, живопись, скульптура, музыка! Многие удивительные вещи  начали маршировать из итальянского сапожка.
Я - француженка, потому что нет ничего вкуснее французской кухни, замечательнее Парижской Гранд Опера, интереснее Лувра или музея д'Орсе (Musée d'Orsay). И еще, потому что французы придумали кинематограф и институт моды. Французский язык уникален звучанием, французский роман - обворожителен (был, когда мне было 13-14). И еще, они построили дом Инвалидов, Монмартр, обустроили Île de la Cité. 
Я - китаянка! Я поклоняюсь искусству мастеров, которые столетиями взращивали сады. Китайцы подарили миру ДАО и Фэн-шуй. Они изобрели бумагу, книгопечатание и компас, лапшу и водяную мельницу.  
Я - англичанка! У Англичан величайшая литература и не менее великая театральная культура. Они подарили миру Шекспира, Диккенса, Толкина, а позже Роулинг и ее Гарри Потера. Они подарили миру композиторов и музыкантов Сэра Ллойда Вебера и "Битлов". Они подарили миру первый компьютер. А язык Шекспира стал международным и я могу объясниться везде, кроме, пожалуй, Kитая.
Я  - гречанка, они же первые начали философствовать и придумали демократию еще в 400 до н.э., и даже умудрились пожить при ней с переменным успехом (правда это никак не затрагивало права рабов). И еще греки придумали вино, картографию, поэию.
Я - украинка. Нет песен более мелодичных, нежных и сердечных чем на Украине.   

Я  - индуска, йога — это величайшая практика.

О, не забыть бы! я еще и голландка. Они же изобрели масляные краски, образовали течение барбизонов и узаконили проституцию. Все равно она существовала, существует,  и будет существовать всегда, так какого же простите, рожна, с ней бороться? Политики развлекаются, как всегда.
Я  - американка!, потому что в Америке, если ты талантливый и удачливый и имеешь цель, (а таких здесь пруд пруди, место такое необычное, плюс гибкое образование), то независимо от социального и финансового состояния семьи, цвета кожи, национальности ты доберешься до победной черты (конечно, как и везде в мире, хорошие связи и наличие денег поможет значительно). Причем такое утверждение относится к любому виду деятельности. Но здесь не место слабым, нездоровым, неудачникам. Таким лучше в Европе. Америкой правили и правят до безобразия состоятельные, успешные и образованные шрайнеры и масоны. Американцы собрали и устроили за какие-то 100 с небольшим лет Смитсоновские музеи (вход бесплатный, между прочим), Метрополитен музей, которые входят в десятку лучших (уровня Лувра, Уфици, Британского музея). И сделали свою поп культуру  мировой культурой. Я не говорю о начальном предназначении поп. Сейчас все по-другому.
Я  - канадка, потому что Канада, самая замечательная и добрая страна в мире.

12 comments:

  1. Вот поэтому даже на улетной неделе и не хочется в штаты (нет места тем-то, тем-то и тем-то).
    Между прочим, вне зависимости от ощущений, когда ты начинаешь говорить, я сразу понимаю, что имею дело с украинкой. И это очень греет.

    ReplyDelete
  2. Слушай, Петра- это в Иордании, а у МА- Пьета:))

    ReplyDelete
  3. козьмаполитка дорогая

    ReplyDelete
  4. Здорово!, а как определяется украинка, по какому признаку? Что их роднит? Интересно, что меня принимали и принимают за немку, еврейку, француженку, польку, русскую, украинку и шведку. О, забыла, еще за латиноамериканку (не помню из какой страны), ну это уже ни в какие ворота, но одноко же...
    Да но глупо же разделять людей по национальному принципу.

    ReplyDelete
  5. Elena D. wrote: "Подписываюсь под каждым словом :)"

    ReplyDelete
  6. F.Kr. wrote: kak vsegda chitaesh na odnom dihanii !!!!

    ReplyDelete
  7. Маргарита,прекрасныи текст. Помнишь как в песне:"Если бы парни всеи земли". Так вот ,если бы люди всеи земли смотрели на мир твоими глазами,было бы легче и радостнеи жить.

    ReplyDelete
  8. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete
  9. Cпасибо дорогой А.Б.

    ReplyDelete
  10. Аннечка, рада что у нас созвучные мысли. Спасибо за поддержку.

    ReplyDelete
  11. A.B.wrote:
    Космополиты – узкая лазейка,
    И я туда не проползу за Вами,
    Поскольку я Вас вижу иудейкой
    С печальными и умными глазами.

    ReplyDelete