Сегодня на блог зашло 328 человек. Спасибо всем читающим!, и смотрящим!, и думающим!
Вот в таком ресторанчике мы отведали еду в стиле амишей: свинину с тушеной кислой капустой, курицу во фритюре, мясной рулет, пирог яблочный и вишневый. Еда сытная, но простая.
В Мериленде есть
несколько т.н. (Dutch Market) Немецких
базаров. Это в основном продуктовые рынки и рынки прекрасной по качеству
мебели. Цены не дешевые, но продукты - прекрасного качества, и удивительно
приятная, доброжелательная атмосфера. Но пришедших впервые, удивляет
внешний вид торгующих. Гладко причёсанные женщины и девочки в белых или черных
полупрозрачных чепчиках, строгих, обычно синих, серых или голубых длинных,
платьях и в черных передниках. Мужчины подстрижены, что называлось когда-то
“под горшок”, носят темные костюмы, неброские однотонные рубашки, черные
брюки, подтяжки, черные носки и туфли, и соломенные, с широкими полями, шляпы. Потом прочла, что и пуговицы они не используют, а
пользуются крючками и петлями. Понятно, что все увиденное, меня несказанно
заинтересовало и вот мы отправились в Пенсильванию. В этом штате поселились
первые переселенцы из Южной Германии и Швейцарии в 17-18 веках. Ну и резон для Европы
того времени понятный: нетерпимость к инакомыслящим. Слава Богу, в то время уже
появилась Америка, куда и сбегали амиши и меннониты от Европейской Реформации.
В воскресенье амиши не работают и одеваются поярче.
А вот и выезд из земли фермерской в мир. Придерживает лошадь на светофоре.
Семейный выезд. По-моему это одно из самых популярных развлечений в воскресенье.
Амиши более консервативные толкователи библии. Прибыв в графство Ланкастер в 1720-х годах, они образовали самую крупную общину (есть и другие, которые отличаются одеждой, обрядностью и менее строги), которая и остается таковой по сей день. В Пенсильвании общины амишей насчитывет около 30 000. Население увеличилось более чем в два раза за последние 20 лет. Удивляет, конечно, что их практически не коснулись 300 лет общественных, политических, технических преобразований в стране и в мире. Как сумели они сохранить свою веру, чистоту помыслов, семью, общину, трудоспособность в центре сегодняшней цивилизации?
Обратите внимание на поворотники. Работают!
В общине самая главная ценность - семья, вера и подчинение порядкам общины. Крестят членов общины уже во взрослости, когда они мудреют и понимают общинные ценности. Церквей нет. Обряды поводят в домах. И все нововведения решают коллективно и самостоятельно каждой общиной. Единого управления у дачей нет. И они хранят и эту традицию свято. В общине пенсильванских амишей правила суровые: никакого электричества, машин, велосипедов. Т. к. хозяйства в основном фермерские или ремесленнические, то для сельского хозяйства и некоторой домашней техники, разрешается пользоваться силой воздуха (пневматикой) - гидравлическим двигателем. В общем то амиши пользуются плодами цивилизации, но очень избранно. В ходу стиральные (в обычных семьях 7-10 детей) и швейные машины, сельскохозяйственная техника. Сжиженный газ используется для работы основных приборов, таких как холодильники, кухонные плиты и водонагреватели. Для освещения своих домов и магазинов, амиши пользуются газовыми фонарями.
Основные правила поведения дачей: смирение, терпение, умение ждать и уступать, послушание старшим. У амишей не приветствуется индивидуализм, соревновательность и эго-гордость. Даже Библию не рекомендуется изучать самостоятельно, дабы не было расхождений в толковании.
Молодежи, в период тинейжерства, дают возможность окунуться в мир западных разгильдяйств. Этот этап, часто называемый "посев овса". Тинейджеры могут купить и водить автомобиль, устраивать попойки, посещая фильмы, ходить на шопинги, одеваться как угодно, и носить любую прическу. По прошествии периода "посева овса" ребята должны сделать выбор: западная цивилизация или жизнь в комьюнити.
Семейка амишей. В повозке малыш.
Названия улиц с немецкими корнями?
Вот это страна амишей.
В волейбол играют!
Он нам язык показал, вот тебе и смирение! Заснять не успели.
А этот наездник, с удовольствием позировал.
Что еще интересно: амиши платят налоги, как и все американцы,
пользуются банками и медицинской помощью, но не пользуются социальными
пособиями. Община помогает в случаях катастроф. Старики живут в семьях до
смерти и община оплачивает медицинские надобности. Если нужно что-нибудь пеевезти,
например продукты на базар для продажи, нанимают водителей и машины со стороны.
Так же можно пользоваться общественным транспортом для поездки к родственникам,
но самолеты запрещены.
Передвигаются на лошадях, запрягая т.н. багги или пешком.
This comment has been removed by the author.
ReplyDeleteС удовольствием прочел: кратко и насыщено, и, как всегда, с
ReplyDeleteпрекрасными фотографиями!
Хорошая этнография и хороший слог.
Но dutch – это же голландцы?
Вы сменили формат? Этот лучше – он смотрится строже и более емкий.
А.Б.