An English, Ukrainian (українською) and Russian (на русском) speaking blog

Translate

Monday, February 15, 2016

Богоносцы


A fanatic is one who can't change his mind and won't change the subject.
Winston Churchill
Я не люблю фанатиков. Ни спортивных, ни религиозных, ни патриотичных, ни расовых, ни политических…. Они во многом ограничены, нацелены в равной мере агрессивно и на предмет своего обожания-поклонения и на предмет ненависти.

Невероятно опасно, когда во главе страны находятся люди, которые сами являются религиозными или национальными фанатиками, либо поддаются сильнейшему давлению таковых. Неужели история их ничему не учит! И до сих пор многие представители религиозных государств считают себя избранниками Бога!!! Средневековье, не правда ли?

А вот вполне светские сирийцы, евреи, египтяне и иранцы, мои приятели и коллеги по работе, прекрасно образованные инженеры-профессионалы, впрямую утверждают, что они принадлежат к избранным Богом народам. А некоторые россияне считают себя народом богоносцем (от Достоевского ведомо). Я понятия не имею, что значит «Богом избранный народ, или народ-богоносец». Возникает вопрос, а для чего избранный? Каким Богом? Бог им объявил их избранность всем вместе или по отдельности? Я, посмеиваясь, просила объяснить. Они спотыкались, пожимали плечами, ссылались кто на библию, кто на тору,…говорили, что-то в виде «все и так абсолютно ясно». Когда я со смехов возражала, что ну нисколечко не ясно, один заметил: «ну ты же женщина», прибавив к своей "избранности" еще и гендерный шовинизм. Да, признаюсь я Женщина, но какое отношение фанатизм и избранность имеет к тому, что я женщина. Кстати он был мужчиной и моим подчиненным. Ну а Вы объяснить можете? Или у каждого из них свой Бог и он их избирает? Все они взрослые, имеющие не всегда легкий жизненный опыт. А вот тебе пожалуйста! Глупо и смешно, не так ли? Но народы воюют вполне серьезно и убивают вполне серьезно за то что они считают себя избранными.

Я все-таки обожаю эмигрантские страны, чего здесь только не услышишь!

Правда такой странно-глупости о бого-ностителях и бого-избранности, я никогда не слышала ни от индусов, ни китайцев, ни корейцев, не говоря уже от народов благословенной Европы. Если все таки и говорить об Богоизбранности в полусерьезных тонах, то на мой взгляд, в данном временном пространстве Богом избраны только страны западной Европы, Сев. Америки и Австралии с Новой Зеландией. Все остальные под большим вопросом.

И в заключении: У каждого народа есть свои гении и злодеи. А вот некоторые из гениев на самом деле Божьи избранники: Ньютон, Стефан Хавкин, Да Винчи, Микеланджело, Диккенс, Голсуорси, Моцарт, Толстой, Шекспир, Гойя, Джордж Вашингтон, Шопен, Алиса Алонсо, Пиаф, Ренуар, Брамс, Верди, королева Виктория, Будда, Энштейн, Гоголь...................,

PS: Ветхий завет читала. Смотрите коментарии. И верить каждый имеет право во что или кого хочет. И вера ведь не объективная реальность, а субьективная. По сути фикция. Стоит ли из за этого спорить, драться, убивать? Помните короля англии Эдварда 4 и его жену? На полном серьезе Йорик, который сначала помог ему взойти на трон, а после желая уничтожить, обвинил мать жены Эдуарда в том, что она ведьма. И английский парламент рассматривал на полном серьезе дело о ведьмах. 15 век. Проведите параллели, а их тысячи!

7 comments:

  1. По "богоносцам",на мой взгляд, всё на поверхности.Философию на идеологию "богоносцев" можно притянуть любую,чаще всего за уши,но суть ,повторюсь, одна - когда-то в детстве, или на заре создания и юности таких народов,взросление было обездоленным.Мама есть,а Папа неизвестно кто вот ребёнок и комплексует - злыдни и обездоленность .А когда народ повзрослел ,а ещё и раздуло от нефтедолларов,к примеру как Расею,теряют голову и начинают плевать на тех кто ниже ростом.Создают мифы,придают своей истории героизм и пошло и поехало.А по факту украли кафтан под названием Киевская Русь и перешили под себя,а как были сбродом из фино-угорских племён так и остались им без традиций,благородных примеров,без мамы и папы, без домашнего воспитания - байстрюки одним словом.Этот подход можно перенести и на другие народы-"богоносцы".Были в их истории изьяны ,которые повлияли на их психическое состояние и развили в них комплекс неполноценности,который они компенсируют унижая других.Неблогополучие было у многих,но заболевают как правило слабенькие и с неустойчивой психикой. (yotm)

    ReplyDelete
  2. Согласна с Вами! Вы так все точно написали!

    ReplyDelete
  3. Дорогая Рита!
    Зачем Вы обращаетесь к таким темам?
    Чтобы узнать об “избранном народе” не надо спрашивать своих сослуживцев. Откройте “Ветхий Завет” – там все прописано. Кто объявил, кому объявил, как и в каком месте.
    Довольно интересно. Можно верить, можно не верить. Но зачем насмехаться? Например, узнайте о народе, избранном для долгих жертв, например, в лагерях уничтожения.
    А что касается “народа богоносца”, то это специфически русское изобретение. Сложно представить, скажем, голландца, который скажет: “мы, голландцы – народ-богоносец”
    или “мы бельгийцы – народ-богоносец” или “мы чехи – народ-богоносец”. Такие высказывания возникают только от дремучего невежества и самомнения.
    Читать Ваши размышления интересно, но будьте осмотрительны.

    ReplyDelete
    Replies
    1. PS:К таким темам я обращаюсь по причине того, что меня бесконечно интересуют люди с разным менталитетом, приехавшие из разных концов мира. Меня они удивляют, восхищают и еще вызывают множество разнообразных чувств. И их видение мира и себя в этом мире иногда выливается вот в такие заметочки.
      Ветхий завет читала! И знаю о месопатамийском влиянии на него и не одном варианте написания и о многочисленных поправках и исправлениях и то что древнееврейский был утерян и был создан заново в 20 веке Бен-Йехудой. Знаю, что ветхий завет был переведен на греческий и т.д. У каждого со мной говорившего были свои подтверждающие их "избранность" источники. Я же ужасающе любознательна. Я Вас уверяю, что я не спрашивала ничего у сослуживцев, все рождалось в течении многих разговоров, рассуждений и в течении многих лет. Я, как Плюшкин, делаю всякие записулечки, а потом, если набирается многость по одной теме, вот и пишу.

      Ну а "богоносец" пришел то от Достоевского.

      Delete
  4. Привет Маргарита,
    Тему ты выбрала действительно очень серьезную. Так как я еврейка , которая прожила в Израиле 10 лет и тема эта меня тоже интересовала, могу поделиться своими изысканиями по поводу « богоизбранности евреев». Тора - это пятикнижие , которое приписывают авторству Моисея. В книге Числа и Левит очень четко прописано для чего Бог выбрал евреев. Не для того и не потому , что они умные , хитрые или какие-то там ещё �� Авраам ( праотец) родился и жил в Вавилоне . Его папа лепил глиняные изображения вавилонских богов и имел лавку , где их и продавал. Аврам ( тогда он писался с одной « а» ) был внимательным юношей и , наблюдая за природой , пришёл к выводу, что богов не много , а Бог один или един ( кому как больше нравится). Так написано в Мишне и передаётся в так называемой Тора б аль пэ ( Тора передающаяся из уст в уста , или устно из поколения в поколение). Считается , что Аврам пришёл к осознанию Бога и Бог выбрал или избрал его праотцом народа , которому он даст закон и который будет этот закон хранить в веках. Аврам получил имя Авраам ( то есть отец народа ) . Бог заключил с Авраамом Завет и дальше вся история покатилась вперёд. Так что « богоизбранность « заключается в хранение закона и служение Богу , который этот закон дал людям. Извини за длинноты, старалась как можно короче. К сожалению не все евреи знают свою историю и слово « богоизбранность « трактуется ими превратно. Гордиться, я считаю , можно лишь тем , что евреи сделали исторически прорыв, открыв единобожие. А дальше Моисей и данный ему Богом закон , по которому человечество , собственно до сих пор и живет .
    Верить или не верить в Бога , для меня не вопрос дискуссии. У кого то сердце чувствует так , у кого-то иначе. Многие фанатично верующие , на самом деле, не очень представляют во что они верят. Чаще всего верят в то , что им рассказывают в церкве, синагоге, мечете.... Первоисточник читать тяжело , а читая , достаточно сложно понять. Текст древний и сложный.
    Тора была написана на иврите без больших и маленьких букв, запятых и расстояний между словами. То есть сплошным текстом. Представь как сложно это было читать и понимать. Не буду морочить тебе голову. Сейчас читаю книгу Юлии Латыниной « Иисус историческое расследование». Много вопросов вызывает ее не корректное цитирование. Короче говоря, тема эта сложная и бесконечная. Здорово , что ты ее поднимаешь. Когда люди спорят о таких вещах , я думаю Бог улыбается, ему приятно, что люди из века в век говорят и спорят о нем ��
    Целую ��, всегда с интересом тебя читаю,

    ReplyDelete
  5. у вас абсолютно неверно построена статья. вы начинаете ее словами " я не люблю". это переносится на все что вы говорите после.
    путаете несочетаемые понятия и т.д.
    а хотели сказать другое... мне понятно что. но не сказали.
    выкручиваться не нужно. просто оставьте все без ответа. вам действительно не стоит касаться этих тем.

    ReplyDelete
  6. Г., я написала то что хотела и как хотела. То что вы думаете я хотела написать? это только у вас в голове. Это мой блог. Знания. ну что же поделитесь тем что знаете, мне будет интересно. И ребята которые писали правы по одной простой причине, у них свое видение. Вы же умудряетсь предполагать что-то свое. И самое интересное, что ситуация в статье именно такая, какая была в жизни. Все по фактам. Интересно, что конкретно Вас обидело? На какую кнопку я нажала?

    ReplyDelete