Она сидела в офисе и вяло поглядывала на экран компьютера. На нем «красовался» вполне приличный план нового завода. План завода был хорош, а настроение - скверное. Конец дня, а домой ехать не хотелось. Сегодня был ее день. Муж с утра убежал на службу и поздравил по телефону. Так, несколько ничего не значащих слов. В нем уживались два несовместимых качества: здоровый цинизм и нежность. Этакий нежный циник. Правда, цинизм побеждал гораздо чаще, пожалуй, в соотношении десять к трем. Сегодня был день победы цинизма, а хотелось нежности и романтики. Обыкновенно, пропорция 10:3 ее не смущала. Он «крепко стоял на своих гермесовых ногах», безболезненно и удачливо справлялся со всеми своими жизненными коллизиями. После, когда "он и она" превратились в «МЫ», супруг взялся за «жизнь» еще с большим энтузиазмом. У него было еще одно довольно ценное качество. Изредка она «взлетала и начинала парить над землей», а он мог «взять за тонкую паутинку, связывающую ее и мир, и нежно приблизить к земле». У них процесс водворения ее на земную ипостась называлось «благополучным возвращением непорочной голубицы в логово драконов».
Он утверждал, что жизнь гораздо сложнее и мрачнее, чем она ее видит. Он утверждал, что ее розовый лорнет, романтизирующий мир, когда - нибудь треснет и разлетится вдребезги. А соломенную шляпку, прикрывающую ее от всех материальных проблем, когда-нибудь сорвет ураган, и по ней пронесется орда грязных и матерых человеко-зверей.
Она с улыбкой возражала, что, если «звери и осколки» случатся, он будет рядом и соберет кусочки разлетевшегося стекла и склеит его волшебным клеем, и она вернется в свой мир, а новую шляпку подарит ей прабабушка.
Ей нравился ее мир, она любила своего громогласного и талантливого отца, свою добрую и мудрую бабушку, требовательную и неукротимую прабабушку. Она любила своего друга Макса — умопомрачительно элегантного интеллектуала, свою задушевную подружку Сильви — добрейшую душу. Она любила семейные завтраки с запахами крепкого кубинского кофе и свежей сдобы по утрам; джазом и крепким духом отцовских сигар по вечерам. Она любила книги, свой дом и сад, и старую вишню в саду, и вредных садовых белок, и небо любого цвета и настроения. Ее мир был маленький и уютный. Но однажды в ее мир постучался ОН, и она его впустила. Не сразу, долго присматривалась, прислушивалась. В семье его сразу поняла и приняла только прабабушка. Остальные … Остальных покорять ему пришлось не один год. Он был переполнен грубоватым юмором, не очень хорошо воспитан, но была в нем мужская стальная крепость. И еще… он очень сильно ее любил. И она это знала.
В свой день рождения она просыпалась всегда в чудесном настроении. Был октябрь. За окном сияли брызжущие ренуаровские цвета осени. Свежесть утра мягко переливалась в нежную кашемировую теплоту дня. Она с удовольствием наблюдала игру солнечных бликов, переходящих из янтарного в сурик, из желтого в беж, из алого в пурпур. Поздравления и сообщения начинали приходить с ночи. В этот день к ним в дом приходили ее друзья и друзья родителей, бабушки, прабабушки. Настроение у всех было приподнятым. Пекли пироги. Ее любимые - с маком и вишнями, папины - с творогом и изюмом, мамины - с яблоками и корицей. Дух в доме стоял изумительный: запах осенних цветов, свежевыпеченного хлеба, яблок, шоколада.
Бабушка приносила здоровенную фаршированную стерлядь, заказанную заранее через своего старинного друга Акопчика, ресторатора и знаменитого повара. Прабабушка приносила себя. Ей было за сто, она обожала дарить ей белые лайковые перчатки и изящные шляпки. Она была единственной праправнучкой, а мама единственной внучкой. Остальные были мальчишки, которым не было никакого дела до перчаток, шляпок, балов в Институте благородных девиц, рассказов о встречах с Ахматовой и Блоком. Дядя Саша привозил огромную бутыль молодого вина. Роста он был двухметрового и бутыль был ему под стать. Дядя Гоша приносил гитару, и мы пели «Yesterday», «Hotel California », а для прабабушки «Я встретил Вас». Прабабушка обожала Тютчева.
Бруно, папин друг, живший в Дрездене, каждый год приезжал в октябре и привозил ей чудесные игрушки. Один раз, он привез целую миниатюрную комнату в коробке с деревянной мебелью в стиле 60-х. Диван и кресла были обиты мягкой тканью, в
10-сантиметровых шкафчиках открывались дверки, диван раскладывался. На стене были две миниатюрные картины и часы с передвигающимися стрелками. Папа всегда дарил цветы, она помнила первый букет, подаренный папой, когда ей было года три. К букету прилагались, в детстве - конфеты, куклы и книжки. Позже - (книги и конфеты остались неизменными) то статуэтка, то колечко, то кулончик, сделанные папой. Куклы были непростые, механические, умеющие ходить, крутить головой и произносить разные слова. Папа не выдерживал и всегда показывал ей подарки раньше времени. А она, после тайного посвящения в предрождественскую тайну, ходила восхищенная и пыталась не разболтать семейству об узнанном.
На седьмой день рождения ей подарили щенка, на 10й - настоящий мольберт и масляные краски, в 12 ее повезли на раскопки в Грецию, в 14 она первый раз села за руль машины, в 15 - прыгнула с парашютом. А в 16 ей подарили стихи, а со стихами пришла первая любовь. В 18 она рассорилась с любимым и скрылась на даче на месяца два.
Но в этом году в «ее день» вмешался Он. Она ждала, что его «здоровый цинизм» в этот день переключится на малую толику романтизма, но не случилось.
В соседнем офисе загудел пылесос, а на ее столе зазвонил телефон. Она нехотя подняла трубку, говорить не хотелось.
- Где же ты, именинница? - послышался ворчливый голос мужа. - Я устал отвечать на телефонные звонки. Включи телефон! К тебе не могут дозвониться. Слушай, сколько у тебя родственников и друзей? Давай собирайся, дома гостей полно! Я не ожидал такого столпотворения, мы же никого не звали сегодня или звали?
- Еду, - коротко ответила она и пробормотала про себя: «Все флаги в гости будут к нам».
Было обидно! Сегодня ее день, а он, ее любимый мужчина, не способен разделить ее радость. Зато все остальные ждут! Она приободрилась.
Интересно, кто пришел? Они и вправду сегодня никого не ждали. День был будний, посиделки перенесли на выходные. В холодильнике пусто. Заехать в магазин, значит потерять как минимум час, наверное, не стоит. К дому она подъехала через полчаса и удивилась отсутствию автомобильного столпотворения и тишине. На улице, возле двери, стоял чемодан. Ее «Аргус» маячил тут же, упершись взглядом в экран телефона. Она растерялась и вспомнила когда-то прочитанное, что за минуту в голове может пронестись около 40 мыслей. В тот момент эти все сорок хороводили в ее голове. Муж услышал звук подъезжающего автомобиля, схватил чемодан и поспешил навстречу. Она абсолютно ничего не понимала, продолжала сидеть на водительском сидении, а он запихивал чемодан в багажник. Подошел к ней, подал руку, вытащил ее из-за руля и, увидев растерянную физиономию, прижал ее к себе.
- Мы уезжаем, - прошептал ей в ухо, – чемодан я собрал, но если что-нибудь забыл, купим на месте. Паспорта и билеты я взял, так что «вперед без страха и сомнения!».
Она поперхнулась и закашлялась. Вид у её благоверного был довольный и гордый, как у галльского петуха.
- Куда уезжаем? Это что шутка?! А гости? - поразилась она.
- Я стараюсь быть романтичным, - сказал ее супруг,- хотя до сих пор не понимаю, что это значит. Пытался «погуглить». Интернет льет вязкую сиропную кашу про розы, шампанское, свечи. Я решил, что мы плюнем на интернетовский романтизм и придумал свой вариант. Так вот, мы едем на Мадагаскар. По-моему, вполне романтично, - он посмотрел на неё вопросительно.
- Куда?! - она все еще не верила.
- В Африку: к имеринам, лемурам, виверрам, - захохотал он.
- Какая Африка! А родители, а бабушка? Мне на работу завтра!! Ты что, помутился разумом?
Он приобиделся немного, но петушиности у него не убавилось.
- Слушай, ты меня всегда обвиняла в прагматизме и отсутствии авантюрной жилки, так? Ну а теперь ответь, кто из нас прагматик и консерватор. Ну давай - давай, садись, поехали. До вылета 2 часа, а на дорогах пробки. Будешь вредничать, самолет улетит к лемурам без нас. Что они делать будут?!
- Слушай, а мы и в правду едем?
- Ну да, сообразительная ты моя, и вправду. Я со всеми договорился. Старался, между прочим. Готовил сюрприз. Твой шеф дал тебе отпуск на 5 дней, родители передали пироги в дорогу, ребята записали поздравления на мобильник, а прабабушка передала совершенно идиотскую шляпку из соломы.
- Итальянской соломки, - прошептала она пораженно и переспросила ещё раз, -
Мы едем на Мадагаскар?!
Ее муж посмотрел на неё с умилением, как на немного пришибленную, но невероятно обожаемую женщину и смачно поцеловал в нос.
- Мы едем на Мадагаскар! - подтвердил он в третий раз.
И они поехали!
2020
Читайте, улыбайтесь, пишите комментарии, хвалите, ругайте, разглядывайте картинки. Если нравится, не забывайте ставить «птички» лайков.
Маргарита,подари мне фразу из своего рассказа - "- Мы едем на Мадагаскар! ".Путь эта фраза будет паролем освобождения от ежедневной рутины, ключом в мир мечты,с маленьким предлогом "А" в начале фразы.Рассказ мне понравился,он для всех и для каждого в отдельности.Каждому хотелось бы иметь рядом любящего человека,чародея- исполнителя желаний.Жене мужа,мужу жену,другу друга,подруге подругу,другу подругу,подруге друга.Никого не забыл?Я первый на книгу с автографом,на худой конец в первой десятке.
ReplyDeleteСпасибо Влад!!! Фразу дарю и с благодарностью! Вы заметили то, что я хотела варазить.Редкий дар. Свободу от рутины, сюрприз, камуфлет. В моих рассказах и миниатюрах все видят что-то свое. И это здорово!
ReplyDeleteЧудесный рассказ . И главное , что абсолютно поразительно и практически «такогонеможетбыть» случай из моем прошлой Московской жизни. Только муж отвёз меня в Варшаву. Там были и гости и ресторан. Вообщем было здорово!
ReplyDeleteНачало миниатюры навеяло вот это: https://www.youtube.com/watch?v=DOhv72jFOxI, присутствовал какой то вкусный элемент трагично-трогательной романтики. Потом он испарился.
ReplyDeleteЧитается миниатюра легко, воспоминания о прошлом очень сочные и проникновенные. Концовка все портит. Романтика исчезает (романтика, которую хотят увидеть другие). Остается романтика эффектного жеста, который, в принципе, интересен только ей.... Ну такой, слегка с понтом жест, которым будут восхищаться не совсем искренне. (на мой взгляд). То есть несмотря на звучное название Мадагаскар и лемуров от этого веет бытовухой, которой до этого не наблюдалось. https://www.youtube.com/watch?v=0d9FSTiF1oc
Поздравляю с новым произведением! :)
Это чудесный рассказ, полон света и наслаждения, я пол дня глупо и счастливо улыбалась... Маргарита, так тепло, как в детстве от добрых сказок!
ReplyDeleteБлаготворная тема: он и она на фоне житейских ситуаций. При этом она не смогла ему объяснить как должен выглядеть романтизм в её понимании( зачем он держала это в секрете от него все эти годы?), а он , наконец-то , смог её удивить! Супер! Читается легко! Где-то даже слишком хорошо : описание осени и красок впечатлило!
ReplyDeleteHello Dear Rita,
ReplyDeleteNice and funny pose.
Мне понравилось, что пресловутые розовые очки были заменены кларнетом. отличный слог.
ReplyDeleteКакой милый рассказ
ReplyDeleteСтиль великолепен
Послевкусие умиляет
Чудесно! Прелестный пастельный язык : В свой день рождения она просыпалась всегда в чудесном настроении. Был октябрь. За окном сияли брызжущие ренуаровские цвета осени. Свежесть утра мягко переливалась в нежную кашемировую теплоту дня. Она с удовольствием наблюдала игру солнечных бликов, переходящих из янтарного в сурик, из желтого в беж, из алого в пурпур.
ReplyDeleteКак в сказке. Виват романтичным мужьям
ReplyDeleteКлассно как, романтика победила! Обожаю такие потрясающие истории!
ReplyDeleteПолное ощущение дня рождения! Так узнаваемо... Спасибо, чудесный рассказ.
ReplyDelete