An English, Ukrainian (українською) and Russian (на русском) speaking blog

Translate

Sunday, June 10, 2012

Coppélia

Большой привез "Коппелию" в Вашингтон в Кенеди Центр. Этот балет имеет интереснейшую историю. Впервые балет был поставлен в Париже в 1870 году Артуром Ст. Леоном по мотивам сказки Гофмана.
В 1880 знаменитый в то время французский балетмейстер Мариус Петира http://en.wikipedia.org/wiki/Marius_Petipa с итальянцем Енрико Чеккетти поставил Коппелию в России в Мариинском. Влади́мир Ива́нович Степа́нов артист балета записал кодовым языком Коппелию ( он сам разработал язык балетных знаков) и в страшные 17е годы уехал из России и выез записи. Они
какими-то путями попали в Харвардскую библиотеку. Сергей Вихарев, хореограф Большого, востановил, точнее расшифровал записи и востановил старую хореографию "Коппелии", которую и привезли в Вашингтон. Я терпеть не могу читать ревью до просмотра или прочтения чего бы то нибыло. Вообщем то вот до сегоднешнего дня такая практика меня не подводила, везло (ну не совсем правда, иногда попадалась на полнейшее дермо; но и предраться не к чемы и не к кому, а уйти всегда можно). А с "Коппелией" попалась. Я еще помня "Коппелию" Анатолий Шекеры, вообщемто и ожидала классическую "Кoппелию", а получилось, что ожидала я неоклассику, а получила неподделную классическую постановку к которой готова не была и оценила толко постфактум. Обидно. Не хватало динамики, (была полная иллюзия замедления времени), технической сложности нынешнего Болшого классического балета. Вот даже Чардаш, который казалось бы один из самых зажигателных танцев исполнялся как будто при болшом сопротивлении воздуха. "Коппелия", балет шутка, ребята танцевали с воодушевлением и с милым юмором. Публика в восторге, множество аплодисментов. В Кэнэди Центре я побывала в первый раз, расположен замечателно, на правом берегу реки Потомак, в центре Вашингтона. Архитектура неинтересная, вид замечателный, прекрасный ресторан и явно столично-интеллектуальная публика. Либретто Шарля Нюиттера и Артюра Сен-Леона по мотивам новелл Эрнста Теодора Амадея Гофмана Хореография — Мариуса Петипа и Энрико Чекетти Постановка и новая хореографическая редакция — Сергея Вихарева Дирижер-постановщик — Игорь Дронов Художник-постановщик — Борис Каминский Художник по костюмам — Татьяна Ногинова Художник по свету — Дамир Исмагилов Использованы эскизы декораций Петра Ламбина (I и III акты), Генриха Левота (II акт) и эскизы костюмов Адольфа Шарлеманя, Петра Григорьева, Евгения Пономарева. Живописные декорации исполнены Евгением Якименко, Антоном Даниловым (I и III акты) и Еленой Кинкульской (II акт). Архивные исследования и координация — Павел Гершензон Хореография восстановлена на основе материалов, хранящихся в Театральной коллекции Гарвардского университета (The Harvard Theatre Collection). Эскизы декораций и костюмов предоставлены Санкт-Петербургским государственным музеем театрального и музыкального искусства и Санкт-Петербургской государственной театральной библиотекой.

No comments:

Post a Comment