An English, Ukrainian (українською) and Russian (на русском) speaking blog

Translate

Saturday, February 24, 2018

Весенние Абсурдбизмы. 2018

Зависть.
Пишу об этом чувстве уже не в первый раз. Начну с довольно тривиального утверждения: практически все население планеты страдает чувством зависти и «любовью к оценке рядом стоявшего» и, как правило – негативно.

Мне чувство зависти знакомо. Я излечилась достаточно легко и навсегда. Помог случай. У меня появился брат. Родился шестимесячным. Мы тогда жили в Северной Африке, и мама рожала в госпитале красного креста. Врачи прекрасные, брата выходили, у мамы остался страх за его здоровье на всю жизнь. Мама была в госпитале около трех месяцев, папа постоянно
метался между госпиталем и работой. Я же осталась одна, бабушек в Северную Африку заманить не удалось и меня решили взять к себе друзья моих родителей. Oни же были родителями моей школьной подруги. Подругу звали Наташка, она была похожа на маленького слоненка и еще на свою маму: тетю Ирочку. Я их с трудом могла различить: обе крупные, высокие. Крупным было все: и потрясающе красивые косы, и ноги, и попы. Со временем я обратила внимание, что у «Наташки» две толстые косички, а у мамы коса собрана в замысловатую прическу и ростом «Наташка» поменьше, а еще у нее красивые зеленые кошачьи глаза. Но эти памятные зарубочки появились не сразу. Я была «задумчивым» ребенком и всегда в голове роились масса проектов. Все, что было не связано с мыслями или проектами меня не сильно интересовало. Но постепенно Наташка, стала моим «проектом» и оставалась им достаточно долго. Наташка была любимым ребенком в семье. Мама ее обожала. Наташка была всегда в центре внимания тети Ирочки и ничего и никогда не могла это изменить. Нас поселили в одну комнату, спала я на раскладушке. Самым памятным остались завтраки, черт знает почему: тост и яичко всмятку. И еще запомнилось, то, что Наташка постоянно меня третировала, говоря, что ее родители лучше. Спорили мы чуть ли не до драки. Тетя Ира в споры особенно не вмешивалась, раз Наташа говорила, значит так оно и было. Мне было обидно. Во - первых потому, что третирования меня отвлекали, а во-вторых я была еще в том возрасте, когда родители почти «боги». С возвращением мамы и брата ситуация в семье поменялась, я стала в семье самостоятельно живущей единицей, а брат сросся с моими «бывшими» папой и мамой. Ситуацию поменять я не могла, а после перестала замечать. И только отношения между Наташкой и ее родителями меня выводили из равновесия. Я завидовала! Завидовала, и любила семью моей подруги больше, чем свою собственною. И продолжала дружить с Наташкой. И как-то обнаружила, что моя Наташка сама мучается завистью ко мне и ко всему остальному миру. Не важно из-за чего. Если зависть сидит внутри человека она найдет чем полакомиться. Меня это потрясло! Она, такой избалованный любовью и вниманием ребенок, завидовала мне! Я ее начала допрашивать и пыталась понять, понять, чему может завидовать любимый ребенок! Когда поняла, моя зависть ушла и больше никогда не возвращалась. Рада, что ушла моя зависть, когда я была еще совсем юной и с тех пор я ее встречаю только в других. И мне их искренне жаль. Не стоит ничему завидовать. Каждому дано ровно столько, сколько он может пережить.

Хвастовство. Большинство обожает хвастаться. Удивительно не это, а то, что радуются не тому что у них есть, что нормально, а тому, что у других нет того, что у них есть. Вот такой жизненный парадокс. Для меня, по крайней мере.
Most people adore boasting. This is not a surprise. The surprise is the fact that they are not happy with what they have, which is normal, but they are happy because others do not have what they have. Here is such a vital paradox. For me at least.

Жена. Может ли быть профессиональная женщина хорошей женой или матерью. Не может. Утверждаю без сомнений. Нет времени, усталость, мысли постоянно работают в одном направлении – работа. И когда мне говорят, с гордостью говорят!, кто-то встречается с будущим «служителем закона», бизнесменом, доктором… я испытываю сожаление и только. Крики, самоутверждение за счет другого, нервы на разрыв, депрессии, развод и гора комплексов результат такой пары. По-другому не бывает. Категорично, да! Но покажите мне хотя бы одну счастливую пару, состоящую из двух профессионалов и имеющую счастливых детей? Задумались? Хотя ситуация, где муж становится «женой» может иногда ситуацию исправить. Но только иногда. Природу обмануть нельзя, к счастью. Можно обмануть себя или окружающих. Сделать несчастными мужа и своих детей, которых будет воспитывать чужая тетечка или нескольких чужих тётечек. И опять цепочка. Это вот как раз еще одна из причин, почему институт семьи постепенно умирает. Два требовательных голодных, вечно спешащих эго, вместе никогда не уживутся. Столкновение позапрошлого века и нынешнего. Что-то изменится и сбалансирует убыток уходящих в небытие МАМ и появление двух «ПАП» или мы двигаемся еще к более несчастному обществу? Задачка пока без ответа.
Meшаем! А что делать?
Человек с самого рождения мешает жить окружающим, даже если он попал на необитаемый остров. А как по-другому? Не жить или все-таки научиться делать что-то такое, что более весомо, чем твоя "мешучесть".

Феномен учителя. Учителя всегда кажутся ученикам стариками. И не важно кому сколько лет. Наверное, потому что учить, поучать и критиковать других признак прибежавшей и наступившей на мозги старости. Teachers always seem old to students. It does not matter how old is teacher. But because teaching, preaching, moralizing and criticizing signs the old age that came running into the brain.

2 comments:

  1. Маргарита, прекрасный текст и очень хороший пример с твоей подругой и ее завистью к тебе 💕

    ReplyDelete
  2. очень знакомо,хорошо написано

    ReplyDelete