An English, Ukrainian (українською) and Russian (на русском) speaking blog

Translate

Thursday, January 30, 2020

Круиз по Нилу или потеющий бог солнца. Часть 1

Как картинка из книжки старинной,
Услаждавшей мои вечера,
Изумрудные эти равнины
И раскидистых пальм веера.

И каналы, каналы, каналы,
Что несутся вдоль глиняных стен,
Орошая Дамьетские скалы
Розоватыми брызгами пен.

И такие смешные верблюды,
С телом рыб и с головками змей,
Как огромные, древние чуда
Из глубин пышноцветных морей.

Вот каким ты увидишь Египет
В час божественный трижды, когда
Солнцем день человеческий выпит
И, колдуя, дымится вода.
Гумилев

Я стала осознавать воду, понимать воду, восхищаться силой воды, когда мне было лет 8. С тех пор у нас взаимная любовь и понимание. Надеюсь на всю жизнь.
А произошло вот что. Жили мы тогда в Северной Африке в Алжире. Один из папиных друзей имел виллу на побережье средиземного моря. От столицы было часа 2 езды. Гостили мы у него не часто, но всегда с удовольствием. У хозяина была дочка моего возраста. Он был небольшого роста, коренаст, и был он прекрасным пловцом. В один из наших приездов, море не на шутку разыгралось. Волны были размером с двухэтажный дом. Или мне так казалось. Хозяин виллы стоял на берегу и казался «мальчиком - с- пальчиком» на фоне огромных рычащих волн. Они, как стая диких животных: набрасывались, отступали и опять, с ревом обрушивались на кромку песка.
Я и моя воскресная подружка, его дочка, стояли по обе стороны «мальчика - с- пальчика».  И вот он отступает назад, с разбегу подбирает нас, засовывает под мышки и бросается в море. Я даже испугаться не успела. Он с нами нырнул под волну, после как-то развернулся и поплыл, работая одними ногами к берегу, не отпуская нас ни на миг. Волна нас подбросила и выбросила на берег. Его дочь вопила от страха, я отплевывалась и хохотала от восторга и просила повторить бросок еще и еще. Мой папа, любивший море, улыбался. Хозяин вилы нырнул снова, но только со мной, еще пару раз. После все ушли в дом, а я осталась на берегу и наверное, впервые в жизни впала в состояние медитации. Я любила море, любила его бесконечно, искренне, как могут любить только дети. Я гладила волны, уходящие в песок, любовалась кружевной пеной. Позже, удивлялась полнейшему штилю и морской прозрачности. А еще позже, живя уже возле карибского моря, заплывала так далеко, что берег казался миражом. Я могла часами сидеть на каком-нибудь, обласканном солнцем теплом камне и разговаривать с океаном, кружить вокруг коралловых рифов и с восторгом рассматривать и удивляться многокрасочности рыб, ракушек, кораллов, полипов. Встречалась я с муренами, акулами, китами, дельфинами, осьминогами, пожалуй с большинством представителей океанского мира.
К рекам, озерам, ручьям и прудам я отношусь ни с меньшим пиететом. 
Итак Нил. Самая длинная река в мире! Помните школьную историю о разливах Нила, его плодородном иле? А позже были книги Агаты Кристи и один из ее самых «сильных» детективов- «Смерть на Ниле». Вот так родилась детская мечта – поплавать на «Судане» - одном из героев рассказа. Паровой кораблик «Sudan» до сих пор жив. Хотя, отправится в круиз на нем мне так и не удалось из-за «кусючих» цен, хотя и хотелось. Смотрите фото. 
Built-in 1885 as a gift for King Fouad and launched as a cruise vessel in 1921, the Steam Ship "Sudan" retains the Belle Epoch grace that inspired Agatha Christie "Death on the Nile".

Наше путешествие по Нилу началось с городка Асуан, где покоятся коробчатые круизные суда. Из этого города они начинают свое движение в Люксор.  
Асуан милый, миллионный город, относительно чистый, спокойный.  И еще этот городок знаменит своими ароматическими маслами, Асуанской платиной, коптской церковью, незаконченным расколотым обелиском.

Мы, как послушные и любознательные туристы, посетили все достопримечательности. Жары не было, машина была комфортабельная, а наш гид в меру говорливый. О плотине и обелиске достаточно информации в "вики", я остановлюсь ненадолго на бутике ароматических масел. Бутик “Alfayed Perfume” принадлежит государству. В его хранилищах, как утверждал наш провожатый, хранятся все известные и малоизвестные духи мира. Однако, о французском городе Грас, с которого началась история европейских духов, наш гид не знал. Я подумала, что так и должно быть, история запахов, ароматических масел, парфюма началась на этой земле. Знаете ли Вы, что парфюмерные масла в древнем Египте предназначались только для членов царской семьи?! Масла были дорогим удовольствием. Хатшепсут, единственная женщина фараон древнего Египта, посадила огромный сад трав и цветов возле своего заупокойного храма  в Дейр-эль-Бахри в отдалённой западной части Фив. Храм сохранился, смотрите фото, но на месте сада – сейчас пустырь. Растения предназначались для производства ароматических масел, которыми надлежало умащивать тело умершей царицы. Храм находится в паре километров от долины царей. Нам удалось полетать над долиной на воздушном шаре, но об этом позже. 
Заупокойного храм Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри в отдалённой западной части Фив.
Сейчас мы в магазине ароматов. При входе, стеклодув выдувает изящные флаконы для духов

, а на втором этаже услужливые продавцы подают холодных кисловатый напиток из гибискуса, рассказывают историю ароматов и продают, довольно ненавязчиво, масла, духи, одеколоны. Я не удержалась и купила два редких аромата. Флакон я тоже выдула, но совершенно уродливый, так что хвастаться не буду.
В Асуане, вдоль Нила, стоит несколько десятков кораблей, все похожи на подарочные упаковочные коробочки. Одни из них более красочные, другие менее. Зрелище это занятное, но и грустное.  Многие суда пришли в негодность, их хозяева разорились. Некоторые переделали под гостиницы, и только несколько были на плаву. 2011 год даром не прошел. На одном из отреставрированных судов мы и поселились. Корабль наш четырех палубный. На уровне воды – столовая, кухня и машинное отделение. На втором – лобби, зал для торжеств, бар, библиотека и часть пассажирских кают. На третьем рубка капитана, каюты люкс с французскими балкончиками. И на четвертом бассейн, джакузи, солярий, бар, лежаки и прекрасный вид на Нил и побережье. Нас поселили на третьем этаже. У нас был свой стюард или батлер, который постоянно ухаживал и за нами, и за каютой. Каюта была небольшая, но уютная, современного дизайна. Ванна отсутствовала, но был душ. Я, честно говоря, не знала, где мне больше нравилось в каюте, на балкончике или на верхней палубе.  На верхней палубе, около 4 вечера подавали «аafternoon tea» - память о колониальных временах, а перед ужином устраивали cocktail time. Кормили прекрасно. Особенно хороши были блюда из овощей. 
Балкончик в нашей каюте.
Продолжение следует…

No comments:

Post a Comment