An English, Ukrainian (українською) and Russian (на русском) speaking blog

Translate

Wednesday, August 25, 2021

Путешествие «в обнимку» с Ковидом. Живерни/Giverny

Итак, мы снова в пути после почти годичного перерыва.
Начинаю серию небольших заметок с названием «Путешествие «в обнимку» с Ковидом».

Когда-то, в свой первый приезд во Францию, я мечтала посмотреть Францию, и в особенности Париж, без туристов. Никогда не думала, что моя мечта исполнится. А вот исполнилась!, хотя цена оказалась несоразмерная. Французы пускают к себе не так много туристов. А для прибывших правила довольно просты: маски должны прикрывать рот и нос во всех общественных местах и везде (гостиницы, рестораны, музеи…), нужно показывать справки о вакцинации. Справки можно аплодировать в специальный аpp, созданный правительством Франции. В некоторые особо популярные музеи, такие как Живерни, Орсе…, билеты продаются со временным ограничением. В Испании проще. Маски носят около 80% населения. В ресторанах ничего не спрашивают.
Изменилась ли Франция? Да изменилась. Изменилась не в лучшую сторону, всего за три года после моего последнего визита. А как, вы увидите сами, а если не увидите, то прочтете.
Лента путешествия: Paris – Giverny – Caen - Mont St Michel – Rennes – Nantes – Bordeaux – Biarritz - Donostia/San Sebastian – Hondarribia - St Emilion - Château de Villandry -Château de Chenonceau - Château de Chaumont - Château of Chambord – Paris

Буду писать только о самых ярких впечатлениях, когда эмоции захлестывали и переливались всеми цветами радуги, да еще с вкраплением мерцающих звезд и золотистым глазом полной луны.

Живерни/Giverny

Про Вилландри, вы уже прочли, а теперь еще об одном замечательном саде Giverny, который когда-то посадил Клод Моне.
Про Вилландри, вы уже прочли, а теперь еще об одном замечательном саде - саде Giverny , который когда-то посадил Клод Моне.

“My garden is my most beautiful masterpiece” Oscar-Claude MonetВ «Шарль де Голль» мы прилетели на 5 часов позже, чем должны были. Позвонили в Giverny, сказали, что наш билет был зарезервирован на час дня, но приехать мы сможем только к 2:30. Администрация любезно приняла наши извинения и заверила, нас примут с удовольствием к 2:30. Температура ласковая +22С. В аэропорту все кафе закрыты. Мы с большим трудом отыскали единственный работающую дамскую комнату и немного привели себя в порядок. Мы спешим в Нормандию. Я вопросительно смотрю на небесную голубизну, поля подсолнухов, пшеницы и гречки и пытаюсь понять действительно ли в Нормандии особый свет, о котором так много говорили когда-то импрессионисты. Небо выглядит картинно-открыточным. На голубом фоне облака-барашки. Но ничего специального я не замечаю, и списываю свою не наблюдательность на усталость. Но вот мы свернули со скоростной трассы на деревенскую дорогу. Узкая дорожка резво вьется между средневековыми ухоженными деревеньками. Постоянно тянет остановиться то у великолепного готического собора, то у аббатства, то возле очередного замка. Усталость постепенно уходит, уступая место восхищению. Дорога пуста. Я удивляюсь, неужели «Ковид» разогнал всех желающих посетить Живерни!? Или может быть наш GPS выбрал эту дорогу специально для меня!? Я обожаю ездить по деревенским дорогам, в обход скоростных трасс. Через секунду усмехаюсь своим глупым мыслям, хотя мое семейство озвучило ту же мысль вслух через несколько минут. У нас такое уже случалось. При подъезде к Живерни возле деревенских домиков начинают появляться садики, до этого мы с удивлением замечали только парочку розовых кустов во дворах. Наконец Жеверни. Народу и в правду немного. У касс человек пять. Мы идем ко входу в первый сад «Clos normand». Сад окружает высокий известняковый забор бежево-желтого цвета, кажется из этого известняка строили почти все дома в средневековой Нормандии и Бретани. На входе проверяют билеты и карточки вакцинации, обязывают носить маски, а при входе в дом Моне заставляют использовать дезинфицирующие средства. Мы конечно миримся со всеми неудобствами и идем бродить по саду. Сад похож на веселую красочную ярмарку на которую приглашены все. Это не элегантный сад Вилландри и даже не фривольный сад у замка Шенонсо. Помнится у Моне появились деньги годам к 45-50 и он тратил почти все свои заработки на усовершенствование сада. Так сказал он сам. Занялся ботаникой, менялся растениями с друзьями, а позже покупал редкие растения и кусты.














Мне кажется он искал равновесие между искусственно посаженным садом и необузданным темпераментом природы. Гуляя по такому парку, никогда не знаешь, что тебя ожидает за поворотом аллеи. В саду мягкие тропки, посыпанными гравием.
Сегодняшний сад и дом, копия того что создал Моне. Время и война уничтожила почти все. Но нашлись богатые американцы, которые вложили деньги в реставрацию дома и сада. Я читала, что какой -то «сумасшедший» американец создал «Живерни» в Калифорнии. Смотрела фото, не знаю, похоже больше на китч, как «Венеция» или «Париж» в Вегасе. Но это только фото! Возможно я ошибаюсь. В саду важны ощущения, эмоции и если они равноценны имению Моне, то «браво!» «сумасшедшему» американскому миллионеру!
В сад лилий ведет подземный переход. Пруд лилий, известный всему миру благодаря десятку его картин, был создан искусственно. Для его создания Моне, не колеблясь, отклонил приток реки Эпте. Пруд небольшой, но живописный.
От его сада остается ощущение свободы и естественности, яркости и картинности импресионизма. Мне кажется он создавал сад как писал картины, учитывая перспективу, обьем, строго соблюдая композицию. Я не великий садовод, но даже из своего небольшого опыта знаю, как сложно сделать трехмерное пространство и создать цветовую гамму соответствующую каждому времени года. Его сад, его самая большая любовь! Так по крайней мере он говорил.

1 comment:

  1. Желаю вам не очень много обниматься с этим подлым Ковидом и стараться, как говориться to stay safe..
    Желаю вам ярких впечатлений, невзирая ни на что, а тебе их отражений в творчестве…
    Хочу тебе признаться, что я не против идеи электронной развлекательной живописи, но зачем глумиться над мировыми шедеврами…Считаю это профанацией… Извини за мою категоричность.

    ReplyDelete