An English, Ukrainian (українською) and Russian (на русском) speaking blog

Translate

Thursday, February 17, 2022

Профитроли, приведение и Джулия Чайлд. МИНИАТЮРА-смешинка.

Казалась бы, какая связь между профитролями, привидением и Джулией Чайлд?

А вот какая! Мой муж, пару раз в год, готовит мои любимые профитроли. Бывают у него такие редкостные десертные проявления внимания.

Назвать его великим кулинаром можно приблизительно как черепаху балериной, но профитроли он научился делать потрясающие! Правда раза с третьего, четвертого.

А началась такая своеобразно-романтическая традиция с забавного случая.Жили мы тогда в маленьком живописном канадском городке, снимали небольшое кондо. Но дети подрастали, и мы начали задумываться о покупке дома. В городке было несколько уютных тупиковых улиц. Вот на одной из них мы нашли наш первый Cape Cod style дом. С двух сторон дома - сосново-кленов-дубовый лес, с двух других — ухоженный сад. Сад пестовали профессионально, каждое деревце и куст выбирали с большим вниманием к цвету, размеру, и текстуре. Если бы у меня был сад до этого, мой выбор был бы таким же! Южная стена была увита диким виноградом.

Я всегда жила в больших городах, преимущественно в столицах и мое отношение к живой природе было отдаленно-восхитительным. Ухаживать за растениями я не умела, но время от времени с удовольствием листала журналы и книги по садоводству и небольшая теоретическая база у меня была, а со временем, решила я, разберусь и с эмпирической. В конце-концов, если я сумела позаботится о детях, с садом как-нибудь разберусь. Я сразу влюбилась в сад. Это было первое совпадение.

Дом принял нас, а мы его с удовольствием, о достоинствах писать не буду, это к теме данного повествования не имеет никакого отношения, но… В доме от прежних хозяев остались книги. Книг было множество, и почти все знакомые и любимые. Некоторые из них у меня уже были, и переезжали со мной из страны в страну, из дома в дом, но здесь - целая библиотека на английском. Я поразилась второму совпадению и с беспокойством осведомилась у агента, смогу ли я оставить библиотеку у себя. Оказалась — смогу. То же произошло и с коллекцией винила. Пластинки уже вышли из обращения к тому времени, и мода на них вернулась только сейчас, но в доме был идеальный комплект классики и джаза. Чтобы собрать такую коллекцию мне бы понадобились годы, а в этом странном доме собраны те, которые я так любила! Третье совпадение.

Дом стал нашим! О прежних хозяевах, я знала все, по крайней мере мне так казалось. Говорят: покажи какие книги ты читаешь и я скажу кто ты.

Мы обжились, почти ничего не поменяв в доме, познакомились с соседями.

И вот одним субботним утром... Мне вдруг невероятно захотелось профитролей, о чем я незамедлительно проинформировала супруга. Он посмотрел на меня с удивлением и осведомился: «На завтрак что-ли?». «Можно и на завтрак, - зевнув ответила я - но здесь мы настоящих профитролей не найдем, придется ехать в Оттаву или печь самим. Ты что предпочитаешь: Оттаву или «самим»?»

- А «самим» это мне? - с подозрением осведомился супруг.

- Ну ты же знаешь, - заныла я, - мне нужно на футбол младшего вести. Я сегодня ответственная за обеспечение команды пиццей, арбузами и колой. Ну если ты хочешь малышей обихаживать, тогда, пожалуйста!»

Муж перепугался: «Лучше я тебе заварнушки сделаю, рецептик только подкинь. Не думаю, что это труднее, чем строить самолеты», - высокомерно заметил мой супруг.

Я повздыхала про себя и пробормотала: «Ну-ну», - решив, что не видать мне профитролей, но с рецептиком решила помочь.

В это мгновение, дверь спальни с грохотом распахнулась и мой 6 летний сын запрыгнул к нам в постель и с удивлением прогорланил (возраст у него был бегающие-прыгающе-восторженно вопящий): «А что это за маленькая старушка с собачонкой, которые зашли в нашу ванну?» Нас  мгновенно снесло с кровати. В ванной никого не оказалось, за исключением нашей ехидной кошки, которая довольно зло шипела, выгибала спину колесом, припадала на передние лапы. «Наша вредность» была боевой кошкой, ее боялись все соседские коты, белки и собаки, включая огромную немецкую овчарку, живущую в соседнем доме. В данный момент никаких врагов «Нашей вредности» поблизости не наблюдалось. Мы удивились, но решили с «Нашей вредностью» разобраться позже, и методично обошли весь дом. Никакой старушки и никакой собачки мы не обнаружили. Зато наткнулись на поваренную книгу Джулии Чайлд, лежащую на полу в библиотеке. Никто из нас «Джулию» не брал и мы грозно взглянули на кошку, книгу могла сбросить только она. «Наша вредность» периодически, с удовольствием бродила по книжным полкам, а когда мы ей уделяли недостаточно внимания, по ее, кошачьему мнению, с книжных полок летели на пол книги, цветочные горшки и фотографии. Но в данный момент, «Наша вредность» больше напоминала монарха, только что лишенного трона, и мы отложили нотации на потом. Хотя… Я посмотрела на место, где стояла книга и попыталась запихнуть ее на место. Занятие оказалась не из легких, место для «толстенькой Джулии» было узковато. Как кошка умудрилась вытащить и сбросить книгу, осталось загадкой. Я вытащила ее снова, и случайно открыла на странице, где была рецептура моих любимых профитролей и торжественно вручила ее мужу. О происшествии мы не забыли, но переключили внимание: я  - на приготовление завтрака, а мой супруг  - на возню с тестом. По ходу дела мы «допрашивали с пристрастием» сынулю на предмет фантазий по поводу наших утренних гостей, но он стоял «на смерть» и вид старушки с собачкой постепенно оброс некоторыми подробностями.

В нашем городке было как когда-то в Багдаде: «всё спокойно». Один раз пропала коза, которую искал весь полицейский участок, а второй — ограбили банк на Кинг стрит. Ограбили, конечно, громко сказано. Грабитель был слегка навеселе, приехал на велосипеде, а после ограбления упал с него и заснул метрах в 300 от банка. Награбленное лежало рядом. Пожалуй это все преступления за все годы нашего прибывания в городе. Машины и двери в домах почти никогда не запирали и сигнализации в домах не ставили. Поскольку осмотр дома ничего не дал, мы приняли ситуацию как данность. Решили замыкать на ночь двери и расспросить соседей о наших непрошеных гостях, может кто-то видел старушку с собачкой. По словам сына, бабушка была маленькая, с кудряшками, очках и темном пальто, а собака была породы чихуахуа, как у его друга, только «девчонка», потому что ошейник был розовеньким с камушками. Ко времени этих событий, мы совсем забыли о том, что в подвале дома, после переезда, мы обнаружили пару париков из натуральных волос и с десяток забавных собачьих ошейников. И давным давно и то и другое отнесли в “Goodwill”.

После завтрака я с сынулей отправились на стадион, где малышня развлекалась, гоняя по полю мяч. А я осторожно стала расспрашивать, не знает ли кто старушку с собачкой, живущую в нашем районе, объяснив расспросы, нашим утренним кипишом. Никто не знал. И вдруг одна из «футбольных мамаш», сказала, что описание старушки, ей кого-то напоминает. Вторая с удивлением заметила, что так выглядела бывшая хозяйка нашего теперешнего дома. Постепенно, заинтересовавшись разговором, народ стал подтягиваться к нашему кружку и все старательно вносили свои, кто пять, а кто и десять копеек в историю о необычной старушке и ее четвероногом партнере. Вот что я узнала.

Одной из достопримечательностей нашего городка была крупная психиатрическая лечебница для особо агрессивных шизофреников. Желтому дому было более 100 лет. Бывшая владелица нашего дома была ведущим психиатром этой больнички. Она несколько раз в неделю обихаживала местных сумасшедших в клинике, а два раза - вела прием в нашем теперешнем доме. Наша спальня была ее кабинетом. Самое удивительное, что я не ощущала никакого дисбаланса ни в доме, ни в спальне. Дом был на удивление спокойным, уравновешенным, чистым. Я списывала уравновешенность на сосновый бор и мои постоянные занятия йогой. "Психиатриня" была одинокой, необщительной дамой субтильного телосложения. В любую погоду носила плащ или пальто, теплые колготки или чулки и зонт-трость с деревянной ручкой. Ее постоянным спутником были собака, говорят, достаточно зловредная. На работу она всегда ходила пешком, через весь город, за исключением особо снежных дней. В такие дни, из гаража выкатывался непомерного размера джип. "Психиатриня" тратила на поводки для собаки и на усовершенствование своего джипа «бешеные деньги». Кстати, раз в полгода она устраивала чаепитие для своих сотрудников и заказывала в местной кондитерской заварные пирожные, по рецепту Джулии Чайлд! Я остановила поток воспоминаний, заорав: «Ребята, но она же умерла!!!!!!!!!, кто же был в моей ванной и кто свалил книгу?». «Ребята» задумались и с удовольствием переключились на тему привидений. Версий было множество, но меня никакая из них не устроила. Я попросила «футбольных родителей» не говорить ничего моему сыну. Зачем травмировать малыша! После игры, покормила команду и мы отправились домой. Меня так и распирало от «новостей» о таинственных собачье-старушичьих привидениях, странных "психиатринях", историй о нашем доме и саде.
Но я обо всем позабыла, увидев… Кошка снова бродила по книжным полкам под музыку Арта Тейтума, а мой супруг стоял на кухне и с задумчивым видом разглядывал странные комочки испеченного теста, которые совершенно не были похожи на мои круглые, румяные и обожаемые заварнушки!
«Нда, оказывается самолеты- вертолеты строить легче» - съязвила я.

Муж проигнорировал мою игольчатость и с извиняющей растерянностью объяснил,  что он попытался усовершенствовать рецептуру Джулии Чайлд(!), но результат оказался неудовлетворительным. И пообещал, что вот в следующий раз!!!!

И как не странно, следующий раз случился, а после еще и еще, и в конце концов, мой муж приготовил замечательные профитроли! А про привидение, если все таки это было привидение, мы решили больше не вспоминать, ну если только иногда, в виде анекдота. Хотя до сих пор не понятно, что ему, привидению, понадобилось у нас в доме, не рецепт же профитролей оно решила нам продемонстрировать!? Зато мы частенько пользуемся «толстушкой Джулией» и благодарим нашу бывшую домовладелицу за развлечение, книги и винил.

PS: Out of Mind, Out of Sight 2014 https://www.youtube.com/watch?v=3-T-YTEbxas
Фильм о доме скорби, который я упоминала в миниатюре.


14 comments:

  1. Я с интересом прочитал. Наверное, у каждого человека есть такие "скелетики в шкафу", но очень редко кто может это интересно для других изложить. Молодец. спасибо.

    ReplyDelete
  2. Интересная история,интересно написано, прочитала с большим удовольствием Благодарю Маргарита

    ReplyDelete
  3. Прочитал Профитроли. Здорово!!
    Очень теплая история; на душе радостно и светло. Спасибо.

    ReplyDelete
  4. Способная уникальная девочка Рита!

    Чтоб ты ни делала
    Все очень необыкновенно интересно!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Благодарствую Птичка! Какого рода - племени залетная?

      Delete
  5. Прекрасная миниатюра. Я в захваті!!!

    ReplyDelete
  6. Рита, очень интересная история, читается легко, повествование просто плывет! А ведь на основе этого сюжета можно было бы фильм снять: фильм о человеческих ценностях - о том, что человек может быть счастлив только в семье, где царит любовь , взаимопонимание...

    ReplyDelete
  7. Маргарита,великолепно,почувствовал стиль!Увлекательно,четабельно, лёгкое присутствие чуда,а как же без него?Здорово!

    ReplyDelete
  8. Это самое забавное ограбление банка, о котором я слышала��... ещё в таких тихих городках полиция снимает кошек с деревьев, если вдруг домашнее животное заберётся а потом не знает как слезть.

    ReplyDelete
  9. И сюжет замечательный, и рассказано прекрасно !
    Мне очень по душе, что история с привидением очень деликатно вписана в общее повествование, а не" кричит " о себе.

    ReplyDelete
  10. Ухххх, прочла с большим удовольствием, я люблю вот такие рассказы из жизни. Смеялась и все видела своими глазами. Легко, смешно и настроение поднялось, спасибо тебе.

    ReplyDelete