An English, Ukrainian (українською) and Russian (на русском) speaking blog

Translate

Monday, March 27, 2023

Абсурдбизмы 2023

Instagram: kaymargarita 
                  galleryofparadoxes
09-30-23 Оставь надежду, всяк сюда входящий или Ода глупости.
Существует математическая модель интеллекта, на принципе которой был создан тест IQ. Интересно существует ли математическая модель дурака? Я «прошерстила» интернет, но ничего серьезного не обнаружила.
Зато народная мудрость «обласкала» дурака по полной десятками присказок на эту тему:
Дурака учить — что мертвого лечить.
Дурака сколько ни вари, от него все дурью пахнет.
Свяжись с дураком, сам дурак будешь.
Диалог:
-Какое самое страшное существо на планете земля?- Дурак
Будь осторожна в своих желаниях
Один из многих вопросов которых я себе задавала множество раз: как так случилось, что жители Германии в третье и четвертое десятилетие прошлого века, менее чем за 10 лет превратились в блеющую толпу, следуя за идиотической пропагандой тогдашнего фюрера и его окружения? Как вполне разумная нация, с огромным культурным наследием, стала в одночасье монстром, который планомерно разрушал жизни, уничтожал страны, следуя надуманным идеям партии нацистов? С тогдашней Россией все было более-менее понятно. Чудовище СССР было гораздо более агрессивно и свой народ «успокоило» жуткими убийствами, репрессиями, пытками, переселением народов, голодомором, ...
Но Германия…
Говорят «Будь осторожна в своих желаниях». Думаю, что мне стоило прислушаться к этой мудрости. Война и постоянное наблюдение за жителями страны Пу, анализ, чтение литературы по психологии, нейроанализу дало ответ на ответ о людях следующих Га́мельнскому флейтисту. Ответ я получила, к сожалению не с помощью теоретических исследований, а вполне эмпирическим путем, наблюдая за жителями страны Пу и конформистами всех мастей.
А ответ оказался прост: глупость, обычная человеческая глупость замешенная на первобытной жестокости, которая в спокойные времена покрыта тонким слоем цивилизации, и еще некоторыми особенностями развития нейро связей мозга.
Да я получила ответ на свой вопрос. Ответ отхлестал меня по щекам, потряс, и изменил мое наивно - милое отношение к людям.
Прежде чем написать несколько слов о дураках, я провела предварительный самоанализ и установила, что сама часто поступаю как дурында, что дает мне некоторое право анализировать дурака, как вид.
Оставь надежду, всяк сюда входящий или Ода глупости.
Посвящается идиотам и идиоткам, тупицам, глупцам, дураками, кретинам и кретинкам, хамам, сволочам...
«Глупость есть везде — независимо от того, струится она или едва капает, льется ручьем или обрушивается водопадом. Глупость существует, не зная границ и пределов. То это тихий, почти не раздражающий плеск волн, то мутное болото, то стремительно несущееся цунами, сметающее все на своем пути, — глупость никого не обходит стороной.» Ж.-Ф. Мармьон
Дураки не опасны, когда они тихо плещутся вокруг, и периодически обдают тебя легкими брызгами своей глупости, но они невероятно опасны во времена неустойчивые. А опасны они потому, что подвержены стадности, их всегда больше, намного больше, чем тех, которые умеют сомневаться и думать и снова сомневаться. И эта безмозглая масса может заглотнуть, переживать и выплюнуть такое, как сегодняшняя страна Пу.
Дурак в основном мыслит одномерно и он всегда прав. Стараясь объяснить что-то такому, и сам вскоре станешь дураком. Я поняла это не сразу, т. к. всегда верила в того, кого когда то ученые мужи окрестили человека «Челове́ком разу́мным/ Homo sapiens и ошиблась.
Есть «дурак простой». Он часть толпы и особенно опасен в переломные моменты истории. Толпа может быть смертоносной, потому что легко управляемая. Этих много!! Они верят в прорицателей и периодически объявляют себя оными, они верят в предсказания, в приход очередного мессии. Они верят магам, гадалкам, снадобьям, печатному слову, лотереям, сплетням, которые создают такие же дураки. Они верят в свою особенность и значимость. Их может провести мало-мальски харизматичная личность. А уж если личность по настоящему харизматична, то эффект Гамельнского дудочника сработает идеально. О них подробно рассказывает Социальная психология. Раздел «Психология толпы».
У «дурака простого» может быть прекрасно развит здравый смысл. Только он распространяется исключительно на него самого.
У «дурака простого» низкий интеллект, они не способны отличая факты от ложных истин и собственных домыслов.
У «дурака простого» обычно отсутствует «эмоциональный интеллект».
«Дураку простого» лень думать, точнее они думают, только их мысли давно пережеванные такими же дураками. Как же такими легко манипулировать!!!
Страшен дурак «интеллектуальный», но не способный мыслить критически. Я знакома с такими. У них есть чуток «идей фикс»/"собственноручно" созданных умственных «клеток» из-за которых они готовы драться, а при более жестких условиях и убить. Они полны набором стандартных фраз и стандартных решений.
Эти всегда знают «лучше», («Благи́ми наме́рениями вы́мощена доро́га в ад») примеряя на всех свое собственное застиранное до дыр белье.
Есть еще более ужасный вид: «нарциссический кретин». Чтобы доказать свою правоту нарциссический кретин с красной кнопкой готов ее нажать, и превратить в мертвую пыль все и вся . У него отсутствует «ген» сопереживания. Он готов искоренить непослушных, кормя своих дураков завиральными лозунгами «Война -это мир!», «Любовь — это ненависть» (Оруэлл «1984») . И удивительно, но они верят!!! Эффект конформизма доступно объясняет Роберт Сапольски.
Устала!
08-22-23  Разруби дерево – Я там;
подними камень, и ты найдёшь Меня там.
Евангелие от Фомы (апокриф)


Говорят у человека бывает раздвоение личности, наверное, возможно и разтроение. А почему, собственно, нет?
Сегодня, где-то в районе между тремя и четырьмя часами ночи, моя личность расщепилась. По другому мне объяснить происходящее трудновато. Я оказалась одновременно в нескольких ипостасях. Ощущение было совсем новое, странное. Слышала от мастеров йоги, что обычно, временной отрезок между 3:20 и 3:40 и 4:00 ночи время особенное. Если человек с рождения благословлен, то обычно просыпается в это время и проделывает характерные только для него физические и духовные манипуляции. А после засыпает снова, либо бодрствует, кому - как прописано.С этими ночными двадцатью-тридцатью минутами я постепенно разобралась, но вот состояние одновременного присутствия в «сотне» мест, с одновременным присутствием «сотни» ощущений никогда не испытывала. Как можно разом слышать 1 балладу Шопена, ужасающий грохот разрывающихся мин, успокаивающий шум ливня, шуршание осенней листвы под ногами, стоны раненных, нежный напев испанской гитары и шум кастоньетов, умиротворенное дыхание тяжелых океанских волн, вой сирены, плач новорожденного, шум аплодисментов? Я слышала.
А запахи!? Было такое впечатление что я единовременно присутствовала в сотне ароматических слоев. Запахи не смешивались, я чувствовала каждый в отдельности и все вместе.
А картинки… Я была в одно и то же время в концертном холе Musikverein's Golden в Вене; на огромной сцене, где мне что-то вручают; госпитальной палате при рождении не моего ребенка; на поле с десятком черных воронок от разорвавшихся мин; в осенних горах Mont-Tremblant; восхищалась фанданго в Los Gallos; плавала обнаженной в теплых океанских волнах; куда-то бежала под вой сирен; кружилась в танце под проливным дождем.
Как можно испытать в одно и то же мгновение счастье и ужас, страх и любовь, удовлетворение и ярость, восхищение и брезгливость. Как!?
До голубого полнолуния почти неделя. Есть ли в этом видении какой — либо смысл? Был ли это сон, а если нет — то что это было? И как такое могло быть?

08-09-23 Теория ДАО, Йоги. Осознанное зло возвращается к творившему его в тройном размере. Осознает ли это творивший, вот в чем вопрос. Многие не осознают.
Украл на 1000, наказан на три. Сделал кого-то несчастным, тебе воздастся в тройне. По моим наблюдениям, данная теория работает на практике абсолютно. Познакомилась я с этим утверждением в начале своих 20. Занималась йогой с одним буддийским монахом, прошедшим все уровни посвящения. Он и познакомил с несколькими законами мироздания. С тех пор наблюдаю за окружающими. Всегда ли закон работает? В мирное время - всегда. Во времена экстремальные, кодекс доброты искажается. 
07-27-23 Тварь я дрожащая или право имею? излюбленная тема Федора Михайловича.
Ответ двоякий. Как ты себя ощущаешь? Если такой вопрос задаешь, значит - тварь дрожащая. Если не задаешь, то либо не умеешь думать, либо право имеешь. Хотя, всегда найдется такой, который имеет больше прав и тогда ты станешь тварью дрожащей. Но с другой стороны, никто не в состоянии изменить глобально ход истории, подчеркиваю «глобально». А это значит все мы твари дрожащие. С третьей стороны, можно же проигнорировать классика! Нда.
07-26-23  me duermo, mano a mano
con mi sombre
Cesar Vallejo
Я засыпаю, рука об руку
с моей тенью

Сезар Вальехо
Состояние зазеркалья. Это когда сердце останавливается, а душа выходит из тела пройтись. И кто-то решает за тебя или вместе с тобой, стоит ли уходить этой самой душе на совсем или все-таки вернуться. Какую-то роль в этом играют и врачи, вопрос состоит в том, насколько она важна?
Определение клинической смерти из Вики: Клини́ческая сме́рть — терминальное состояние организма, при котором отсутствуют дыхание и сердцебиение, угасают функции нервной системы, но сохраняются обменные процессы в тканях и возможно восстановление жизненных функций.
К основным признакам клинической смерти относятся:
отсутствие сознания
отсутствие самостоятельного внешнего дыхания
отсутствие пульса
отсутствие всех безусловных рефлексов, в том числе зрачкового и роговичного

Так случилось, что я умерла под присмотром врачей. Три дня бесконечной боли закончились большой потеряй крови и говоря медицинским языком, случилась клиническую смерть. То есть тело умерло, но я могла слышать, видеть и ощущать. Но не телом, как раз то тела я не ощущала. Не было боли, не было усталости. Я мыслила, эмоции сохранились, и почти сразу пришло ощущение свободы, Это совершенно удивительное ощущение, которое сложно выразить словами. Ничего не осталось — только состояние свободы. А после пришло новое ощущение - ощущение абсолютного счастья. Я была абсолютно счастлива. Абсолют при жизни не существует, на то он и абсолют, но вот когда тело больше не мешает, то остается абсолют.
Я мыслила, я чувствовала и после того, как эмоции немного приутихли, я поняла, что у меня есть выбор: уйти или вернуться. Вопрос: Кто мне дал эту возможность? Я выбрала вернуться, в силу некоторых обстоятельств. Теперь вопрос: тела не было, мысли были, чувства были, а что же такое "Я" и в чем были эти чувства и мысли?
В религиях, философии, в духовных учениях есть понятие “Душа”. Наверное это и называется Душа. 
07-20-23 Вспомнились обезьяны Мидзару, Кикадзару и Ивадзару. «Если я не вижу зла, не слышу о зле и ничего не говорю о нём, то я защищён от него». Так ли это!?
Формула счастья.
05-09-23 Вы первая жертва своего собственного гнева. Сказала я.
Учение ДАО утверждает, что если бы мы разрешили все свои проблемы, то перестали бы перерождаться. А наша облегченная душа ушла бы на покой.
Мы все, живущие на этой земле, имеем проблемы, пусть они не всегда видимые для постороннего взгляда, но они есть у всех.
У кого - то в семье, у кого-то со здоровьем, деньгами, с работой, начальством… А у кого-то наличествует весь сборник: «Бедному Ванюшке везде камешки». Обычно проблемы возникают у людей эмоционально «глупых», у которых слабо развит эмоциональный интеллект. Это те, которые поддаются злости, зависти, страху… По моему, развитие этого самого эмоционального интеллекта, гораздо важнее умственного интеллекта. Наши чувства — продукт рациональной мысли, но эта мысль несовершенна. А не совершенна она, поскольку мы привыкли рассуждать неправильно. Например, обвиняем в своих ошибках других. Ограничивать свои возможности всевозможными реверансами. 
То же учение ДАО, наблюдая за людьми и их болезными, пришло к выводу, что человек у которого проблема с печенью - злой и завистливый. Если человек склонен к обидам и депрессиям у него проблемы с легкими и т. д.
Я к тому, что все упирается в то, как мы к этим проблемам относимся, и что делаем, чтобы наши проблемы разрешить. Хорошо если мы их понимаем, принимаем, оцениваем и решаем. Но есть люди, которые предпочитают камуфляж, решению. Точнее это тоже решение, только такое решение загоняет проблему вглубь, и в результате проблемная ситуация разрастается как снежный ком. Я уверена, что вы сами наблюдали случаи всевозможных камуфляжных усилий. Одни пытаются заесть проблему (худеют/толстеют), другие зарывают ее в огромной куче ненужных вещей (шопоголики), третьи уходят в монастырь, четвертые в мир музыки, книг, наркотиков, алкоголизма… А в результате неправильных эмоциональных зацепок мы третируем все наши основные органы, портим отношения с близкими и друзьями, начальниками и т. д.
Желаю всем разумности и как следствие — счастья.
04-20-23 Кто знает - тот поймет.
Кто помнит - тот знает.
Sapienti sat.
По радио объявляют, что дважды два — пять. Ты удивляешься. Потом президент подтверждает в прямом эфире, что дважды два — пять, приводя мутные и никому не понятные доказательства. Ты возмущаешься. Ты выходишь на улицу и говоришь, что дважды два — четыре. За это тебе дают по голове специально обученные люди с дубинками, отвозят в отделение по контролю за арифметикой и с помощью дубинок объясняют, что дважды два — пять. Ты выходишь просветлённый и уверовавший. Примерно так и работает любое государство.
Джордж Карлин
04-17-23 Помните Алешу Карамазова? Помните его восклицание: “ Что если бога нет, то все позволено?»
Мне прислали видео ролик, где уже не человек отрезает голову еще живому человеку - военнопленному. Такое видео смотреть невозможно! Страна Пу и ее жители (не хочу писать люди) возвратились во времена до «Ветхого Завета». Солдаты страны Пу психически больны? Сколько таких? Разве здоровый человек с нормальной психикой, пусть подорванной войной, может быть неконтролируемым садистом? Что это за армия? Я как то читала исследования одного кажется американского психиатра, который утверждал, что самые эффективные солдаты - психопаты. Они более жестоки, более агрессивны и у них менее развито чувство самосохранения.
A la guerre comme à la guerre!? Объясните!?
03-30-23 Самая красивая музыка - это дыхание океана, шум косохлёстного дождя, потрескивание дров в печи и тишина. Как мало в мире нынче тишины.
03-27-23 Мне все чаще повторяют что я живу в башне из слоновой кости. Вряд ли это комплимент, обычно говорят с некоторой долей раздражения. Да, наверное это правда. Но башню я возводила своими руками. Она строилась годами моего одиночества, моих метаний между небом и землей, моих записок, моих картин, моей музыки, моего постоянного самосозерцания и наблюдения за еже мгновенно ускользающим временем. Да я заполнила ее цветами и впечатлениями, памятью и бесконечной любовью. Моя башня вне времени, вне границ, она ВНЕ. Да, мне хорошо в моей башне.
Иногда я спускаюсь и на бренную землю израненную рытвинами и усыпанную огромными уродливыми валунами, где взрываются города, уничтожаются надежды, гибнут люди, где страх, интриги, глупость, эгоизм и несправедливость правит миром. Я думаю, если я бы проводила на этой земле больше времени, то повредилась бы в уме. Да, я живу в башне из слоновой кости!
03-25-23 Характеристика дурака. Дураки никогда не признают себя дураками, это прерогатива умных. Последнее слово тоже должно быть всегда за дураком. Он же всегда прав. Им нужен кто-то, на кого они могут свалить вину за свою глупость. И сюда же: Самый глупый заяц - это тот, который думает, что если хорошо себя вести, то волки не посмеют его съесть (о верующих в том числе).
Северянин
Вы, те, что учитесь, чтоб ничего не знать,
Вы, незнакомые с восторгом восприятья,...

12 comments:

  1. Ты влилась в мою жизнь, точно струйка Токaя
    В оскорбляемый водкой хрусталь.
    И вздохнул я словами: «Так вот ты какая:

    ReplyDelete
  2. Щаслива ти людина, якщо маєш таке сховище.

    ReplyDelete
  3. Дуже гарно, що є така фортеця. Це твоє життя, а ти для мене - ковток свіжого повітря, якого сьогодні так не вистачає. Дякую за гарну розповідь.

    ReplyDelete
  4. Отлично сказано и написано. Очень созвучно …… каждый имеет свою башню ( думаю у каждого она из разных материалов )

    ReplyDelete
  5. Какая же красивая речь 👌, читать одно наслаждение, да и смысл глубокий,личный, интимный. Спасибо за доверие. Тепла,счастья, хороших новостей!

    ReplyDelete
  6. И мне хорошо в моей башне! По-моему, у каждого должно быть любимое убежище… А ты, вообще-то, часто на землю спускаешься и помогаешь. Так что, упреки неуместны.

    ReplyDelete
  7. Яка чарівна і незвичайна башня в тебе вийшла, сістер♥️! Нехай говорять....а ти отримуй задоволення)) а ми будемо ради бачити твої нові творіння, і якщо на них надихне тебе твоя " башня із слонової кістки" , то хай буде так!!! Обіймаю)

    ReplyDelete
  8. Сейчас много смотрю и читаю о первых сапиенсах. Очень интересно. Как много было видов людей на земле, но выжили только крамольенцы- мы. К вопросу о тварях дрожащих 😘

    ReplyDelete
  9. Почитала абсурдизмы. Третья сторона мне больше по душе. Каждый имеет право на свое мнение. Но если человек достаточно известный, это ведь не означает, что он прав. Думаю, что правым мы считаем того, чья точка зрения совпадает с нашей. Или точку зрения большинства.

    ReplyDelete
  10. Отличный текст и замечательный анализ. Браво Маргарита 👏👏👏👏💗

    ReplyDelete
  11. Дуракам закон не писан, если писан — то не читан, если читан — то не понят, если понят — то не так.

    ReplyDelete
  12. Все таки Шариков успел дать потомство.

    ReplyDelete