An English, Ukrainian (українською) and Russian (на русском) speaking blog

Translate

Monday, April 10, 2023

Italy, Lombardi, Lake Como / Италия, Ломбaрдия, Озеро Комо

Instagram:  @kaymargarita   @galleryofparadoxes  
Снова Италия, на этот раз Ломбардия! 
Я влюбилась в Италию с первого взгляда, ранним утром в Риме. Я даже запомнила место где это произошло: Trinità dei Monti. Было около 6 часов утра, я не могла усидеть (точнее «улежать») в номере и выскочила на Piazza di Spagna. Пьяцца сияла умытая ночным дождем. Немногочисленный народ спешил по своим делам, голодные до местных красот туристы еще не начали свой ежедневный забег. Элегантная Испанская лестница, украшенная розово-сиреневыми цветами, переливалась всеми оттенками травертина. Я понеслась вверх к Trinità dei Monti и … Древний, освещенный ярким утренним солнцем Рим, раскинулся у моих ног. Мы были одни: Рим и я. Дышалось легко, тело наливалось силой древнего города, и было полнейшее ощущение счастья. Вот здесь на верхних ступенях Испанской Лестница я влюбилась в Рим, и как продолжение Рима, я полюбила Италию. И эта любовная история продолжается целую жизнь.
В это раз я выбрала Милан Леонардо Да Винчи и озеро Комо.
Oзеро Комо.
Живописное озеро, окруженное Альпами со снежными вершинами. А вдоль побережья цветущие рододендроны, азалия, камелия, висте́рия, великолепные виллы и дворцы; уютные городки; пики колоколен; островерхие, стройные кипарисы; снующие туда - сюда паромы, а над всем этим великолепием шатер небесной голубезны— вот таким я увидела озеро Комо. 


Среди итальянцев озеро не менее популярно, чем среди туристов. С 11 утра и до 4 вечера по тесным улочкам прибрежных городков, пройти можно с трудом - туристическая лавина накрывает все свободное пространство. Это время хорошо для медитативного восседания за столиками местных ресторанчиков или кафе на набережной, с наперстком эспрессо или местным десертом, или пиццей или джелато; возлежания на одном из пляжей, или в крайнем случае, шопинга в парочке экзотических бутиков, которые отталкивают туристов неимоверными ценами на сумочку или шейный платочек.












До и после схождения лавины можно снова дышать полной грудью и с удовольствием бродить по местным улочкам, площадям и садам. Я выбрала начало апреля, надеясь, что неустойчивая погода отпугнет ранних визитеров. Туристический сезон начинается в Ломбардии в конце апреля. Но народу все равно было много. Первый поезд из Милана приходит к 9 утра. Вещи можно оставить в инфоцентре на вокзале и прогуляться почти по пустующей Варенне. Между  городками на Комо снуют большие и маленькие паромы, которые двигаются с промежутками в полчаса-час в зависимости от направления. Передвижение удобное и быстрое. Виды с парома на окружающих холмы, прибрежные дворцы и виллы - потрясающие. Обычно туристы приезжают на один день, а затем на ночь уезжают. Мы приехали на несколько дней. Остановились в городке Белладжо - северной вершине Ларианского треугольника. Гостиница в стиле АртДэко была расположена идеально - на набережной, а окна комнаты выходили на озеро. Ключи от комнаты были привязаны к огромному, тяжелому латунному медальону — маленькая деталь уходящей элегантности старого мира. 
Псалтирь 83:3 Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому.
Дворцы Господни на земле для меня — парки и сады. В окружении цветов я счастлива и долго могу сохранять и баюкать ощущение счастья. Один из них сад виллы Карлотты.
На противоположном берегу озера от Белладжо стоит вилла Карлотта (история виллы есть в нете), в которую мы отправились на следующий день. Особняк был построен в конце XVII века по заказу маркиза Джорджо Клеричи, как загородний дом; но своего блеска вилла достигла при Джан Баттисте Соммариве, ее следующем владельце, который превратил сад в романтический парк. Нам повезло, туристического люда было совсем немного и можно было наслаждаться каждым минутой проведенной среди цветов. Сад следуют естественной кривизне местных холмов. Он прелестен своим лёгкий лирическим беспорядком переходящим в строгость геометрических форм итальянского Возражения. Водная гладь озера и солнце создают удивительную игру света и тени. Небо хмурилось, солнце выглядывала совсем редко. А прогноз обещал дождь, которой так и не случился. Местные рассказывали, что дождя на Комо не было 6 месяцев. 






Пожалуй после моего любимого Лонгвуда и садов замка Вилландри и Шинонсо (смотрите здесь https://margarita-lifefantasy.blogspot.com/2021/08/blog-post.html), это мой четвертый любимый сад. Хотя, возможно, я просто попала в тот изумительный момент, когда расцветают мои любимые азалии и рододендроны, тюльпаны и камелии. Парк виллы место удивительное, здесь идеально уживаются тропические растения, цитрусовые привезенные со Средиземноморья, розы, бамбук, не говоря уже о рододендронах, азалиях и камелиях. Хотя, как я узнала, тропические растения на зиму убирают в оранжереи, а в теплый сезон закапывают в землю прямо в горшках. Цитрусовые накрывают пленкой.
 Конечно я делала бесконечное множество фотографий. Видео зарисовки смотрите в Instagram:  @kaymargarita О Милене и Да Винчи немного позже. 


6 comments:

  1. Здорово! Красиво и интересно!

    ReplyDelete
  2. Отлично написано. Фотографии очень хорошие. Пересмотрела их несколько раз. Отличной весенней Италии тебе Марго. Напитывайся красотой 😘

    ReplyDelete
  3. Волшебные фотографии и здоровски ты пишешь!!!!, соответствующе красивейшим местам!

    ReplyDelete
  4. Дуже гарна розповідь, райський куточок. Для мене дуже приємно, що українська - солов'їна мова , так передає всі ємоції та чудовий краєвид . Дякую.

    ReplyDelete
  5. Hi M,
    Now you're really making me jealous. I had my trip all planned (flight tickets purchased, hotel booked, and transportation from the airport all set), then Covid hit and it all went down in flames. Italy is still near the top of my list to visit. Great photos, as usual. I'll be in touch when you get back. Stay cool.

    ReplyDelete
  6. Looks like a great place, enjoy

    ReplyDelete