An English, Ukrainian (українською) and Russian (на русском) speaking blog

Translate

Tuesday, April 11, 2023

Pinacoteca Ambrosiana / Leonardo da Vinci / Dolce&Gabbana


Видеоролики в Instagram: @kaymargarita &                                               @galleryofparadoxes
Исход 20:4-11
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода...


У меня никогда не было кумиров среди людей, я не умею поклоняться человеческому существу, будь то гений или талант. К сожалению, я не могу понять экстаза толпы на концерте какой -нибудь знаменитости. Наверное я слишком хорошо знаю человеческую сущность. Понимаю как легко может уживаться злодей и гений в одном теле, как комфортно уживается человек - зверь с человеком человечным. Но есть один человек, который вызывает во мне если не чувство поклонения, то - восхищения. Леонардо Да Винчи — человек гений, творец который мог разговаривать с богом или возможно был богом сам. Вот пожалуй из-за этого него, я снова и снова возвращаюсь в Милан в Пинакоте́ку Амброзиа́ну. Наверное, если бы я жила в Милане, я бы ходила в Амброзиа́ну если не каждую неделю, то раз в месяц. Библиотеки, книжные магазины, галереи и арт музеи - места, где я чувствую себя дома, где я забываю о всех проблемах и просто живу. В Амброзиане находится Codex Atlanticus 12-томный переплетенный набор рисунков и сочинений Леонардо да Винчи. Он состоит из 1119 листов, (1478 - 1519), содержание которых охватывает самые разные темы: от математики до ботаники, от архитектуры до летательных аппаратов, от оружия и музыкальных инструментов. На мой взгляд, одно из самых впечатляющих зрелищ в этом музее — именно зал библиотеки с Aтлантическим кодексом, уникальное творение часового искуства Alta Orologeria Dolce&Gabbana по чертежам Да Винчи и картон «Афинской школы» Рафаэля.Санти. Еще музей хранит хорошо сработанную копию «Тайной вечери». Если помните, оригинал тоже находится в Милане, в церкви Santa Maria delle Grazie, рядом с Амброзианой. Билеты в церьковь нужно заказывать за пару месяцев. Процедура просмотра несколько комична, но результат совершенно потрясающий. В этом году мы опоздали с заказом. Но несколько лет тому назад я специально заезжала в Милан ради «Тайной вечери». Работа производит сильное впечатление. Леонардо одним словом. 



Уникальное творение часового искуства Alta Orologeria
Dolce&Gabbana по чертежам Да Винчи

Вот еще несколько художников, работы которых стоит посмотреть: Сандро Боттичелли; Караваджо, Джузеппе Вермильо, Ян Брейгель-старший...
Я перечисляю только малую толику сокровищ Амброзианы. Там можно бродить часами как внутри, так и в очаровательном внутреннем дворике.

2 comments:

  1. Дорогая Рита!
    Всё время удивляюсь и радуюсь Вашему умению видеть красоту, окружающую нас на каждом шагу,
    и способности передать это в фотографиях, эмоциональных и чувственных текстах. Эти умения помогают
    Вам в жизни. Это главная способность - наслаждаться жизнью и людьми, которых Вы так точно понимаете.
    Вы здорово, успешно и эффектно этим овладеваете.
    Дай Вам Б-г, который воистину воскрес. Будьте здоровы. Это - главное. А.Б.

    ReplyDelete
  2. Спасибо, Маргарита, за напоминание красоты мира и музыки

    ReplyDelete