An English, Ukrainian (українською) and Russian (на русском) speaking blog

Translate

Tuesday, January 17, 2012

Без Бога нет Дьявола... или опус о гармонии

Без Бога нет Дьявола, без положительного - отрицательного, без постоянного-временного, без низа нет верха и т.д.
Знаменитый значок таосизма – гармония (ян и инь): выражения дня и ночи, светлого и тёмного, твёрдого и мягкого, мужского и женского, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного, четного и нечетного…
Идея гармонии это выравнивание двух противоположностей, т.е. как бы мы не хотели чтобы всем было замечательно, уютно, торжествовало всегда добро, побеждал положительный герой и прочие дребедени,  темного и ужасного будет столько же сколько и прекрасного, доброго. Вообщем здесь появляется вопрос выбора, с какой ты стороны, где более гармоничным себя ощущаешь? Зло или добро? Почему доброта более права чем зло, или наобборот? Кто это установил? Ведь на противоположной стороне теже аргументы, только перевернутые с ног на голову. 
Вообщем, противостояния всех видов никогда не окончатся. Ссоры, большие и маленькие войны всегда будут сопровождать человечество. В мире всегда будет рождаться столько же героев, сколько и антигероев. Зло никогда в спокойные времена не смешается с добром, а будет граничеть всегда. Но во времена глобальных катастроф белое и черное схлестывается и через время возвращается в свои берега. А в нас сохраняется всегда темное и светлое и в зависимости от ситуации выползает на свет. 
Сталины  и Гитлеры, Ганди и Матери Терезы, Чекотилы и их ловители всегда немирно будут сосуществовать? 
А где же гармония?
Или все таки иллюминати?

11 comments:

  1. Риточка, привет! Да, эту тему я с подругами иногда обсуждаю. Мне кажется, что тёмного и светлого не поровну, добра и зла не одинаково даже в каждом человеке, не говоря уже о Планете в целом. Есть у меня подруга, которой я порой говорю, что мне хочется аж треснуть её - такая она добрая... И страдает она из-за своей доброты, потому что все (особенно родственники "ездят" на ней). Иногда она злится и тогда я очень удивляюсь - неужели она способна на такое?..

    ReplyDelete
  2. Я уже давно поняла, что в плохое приживается быстрее, чем хорошее. Дети с удовольствием разбрасывают игрушки, но собирают их с трудом, "из-под палки". Человека трудно приучить к порядку - об этом говорит мусор на улицах городов (часто бросают просто там, где хотят), бутылки и мусор в парках (даже там, где есть урны) и лесах, на пляже. В некоторых странах это отрегулировано законом штрафами, а не личным сознанием граждан. Если бы это было ноборот, то мы имели бы идеальное общество.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Не знаю, я думаю, это как сообщающиеся сосуды. Все равно приходит все в равновесие.

      Delete
  3. Мне подарили значок (брошь) "ЯН-ИНЬ" , сделанный из мрамора, когда мне было 20 лет. Найду его, сфотографирую, покажу тебе. Так вот, я думала, что его смысл такой: в мире есть добро и зло (считается, что его поровну). Но в каждом добром, хорошем (человеке) есть немного золого, плохого. И наоборот. Наверное, маленькие кружочки это и означют.

    ReplyDelete
  4. Риточка, ты меня уж извини, но я не люблю такие разглагольствования. Они ничего не дают моей душе. Для меня важно только одно: живу ли я с Богом или нет, чего больше в моей душе: добра или зла. Вижу то, что мир приближается к своему концу: падение морали, уровня интеллекта,непрестанные войны, сосредоточение основного земного капитала в руках небольшой кучки миллиардеров, экологические катастрофы.... Есть очень интересная книга российского ученого Моисеева "Быть или не быть человеку".. он не будучи верующим человеком доказал, что человечество, как биологический вид - смертно. И конец может наступить совсем внезапно. возможно в середине 21 века. Вот о чем можно задуматься...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Валя, но то что Вы описываете было на всем протяжении существования человечества: падение морали, уровня интеллекта,непрестанные войны, сосредоточение
      основного земного капитала в руках небольшой кучки миллиардеров,
      экологические катастрофы. Есть очень интересное письмо одного теософа, который жил во времена Да Винчи. Он писал почти Вашими словами, особенно упирая на молодежь. Конеч биологического вида может наступить, как и любого другого, просто будут другие люди, другое человечество. А что значит живете ли Вы с Богом.

      Delete
  5. Интересно.
    Только хочется больше верить в светлое

    ReplyDelete
  6. Рита, сейчас все люди считают себя верующими, просто верят кто во что. И христиане не однородны, бредут кто куда... Просто на тему религии лучше не говорить знаешь. как говорят: есть две темы табу: религия и политика. Хорошо общаться, когда у людей единые взгляды, а если нет, то дискуссии ни к чему не приведут. Каждый будет доказывать своё видение и к истине никогда не придут...Вот поэтому и не люблю разговоров на эти темы. ну, а когда окажемся на том свете, вся истина нам и откроется. А здесь будем терпимы друг к другу, и больше заботиться о состоянии своей души. Счастливо тебе!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Валя. я думаю далеко не все. Вера никогда не была едина. Потому и воюют до сих пор. А вера, на то и вера, это же не знание. И потому верят как могут, как понимают, как научили. Это вполне субьективное ощущение мира. И это абсолдютно нормально. А в разговорах рождается понимание и определения. Не в спорах, а именно в обсуждениях. Терпимость это и моя политика, мое мировозрение. А на том свете я уже побывала, когда рожала свою первую. Впечатлений масса. Самое сильное, ощущение свободы. Полнейшее. За пожелание счастья, спасибо. Я счастлива и благодарна за это счастье тому же Богу! И Вам счастья!

      Delete
  7. а по поводу твоей заметки,всё верно,но опять таки,что такое добро мы определяем самостоятельно,а со стороны зла(с нашей точки зрения)-такие же как мы,определяют тоже добро,но в их понимании...наверно написала слишком запутано..

    ReplyDelete
  8. Ища огонь, находишь вместе с дымом.
    В познаньи правды познаешь и ложь.
    Во всякой вещи есть две половины,
    И без одной вторую не поймешь.

    Восточная мудрость...
    Прочла сегодня и вспомнилась твоя заметка о добре и зле...

    ReplyDelete