An English, Ukrainian (українською) and Russian (на русском) speaking blog

Translate

Saturday, June 25, 2016

Скудоумие

“Life is a succession of lessons which must be lived to be understood.”
Ralph Waldo Emerson
Странно, но так бывает...
Утром или в течениe ночи я ощущаю давление в груди и внезапно понимаю, что к моему «я» добавилось что-то неизвестное ранее. Ночью проще, это "что-то" перерастает в сон-реальность, персонажи которого может и находятся в странных мирах или обстоятельствах, но просыпаясь, я знаю совершенно четко, что это сон, хотя сон возможно в прошлом был или будущем станет реальностью. Так бывало.
С утренними или дневными давлениями сложнее.
Обычно давление начинается в момент уже не сна, но и не яви, или в состоянии медитации. Я вдруг понимаю, что получила новое знание или новый опыт. Получила просто так, не за что. Иногда ужасаюсь, иногда радуюсь. Ну, например, я совершенно четко знаю, что если сейчас возьму карандаш или кисть и начну рисовать, то получится что-то уникальное, необычное, что никто до меня не создавал. А после в какие-то моменты я могу соединяться с чем то, что водит моей рукой, управляет моей душей. Я ли это или не я? Мозг, он ведь субстанция загадочная. Мне иногда кажется, что «я» просто приложение к чему то большему и это большее мой мозг. Или «это» что-то свыше, что иногда называют эгрегором, интуицией, высшей силой, Богом? То же «это» и в письме и мыслях и в стихах, в математических или инженерных находках, музыке! Я могу днями мучатся над разрешением какой-то необычной инженерной задачи. Ведь вроде бы нет в мире ничего нового. Копаюсь в нете, ищу в полной уверенности, что эту задачку уже кто-то решил и нет смысла «изобретать велосипед». Иногда решение находится, а иногда …. Иногда снова давление в груди и вот в этот момент лишь бы карандаш и удобная поверхность для записи рядом.
Говорят, мои стихи, похожи на молитвы. Наверное, не знаю. Но все оттуда из груди.
Особенно ярко видны запредельные сущности, когда кто-то настоящий, искренний, красивый приходит за помощью. Он где-то оступился, заболел, да так, что находится на грани жизни и смерти и вот тут в этот момент нужно не ошибиться выбрать правильную силу способную помочь.
А бывает ли у Вас чувство соединения с какой-то личностью? Ну вот, например, я совершенно четко могу представить себе действия некого монаха то ли Симора то ли Химора в момент раннего христьянства в Риме. Или еще интереснее. Леонардо. Мне кажется, я понимаю каждое движение его души, чувствую, что он чувствовал в моменты поиска своего Иуды и своего Христа. Что испытывал, стоя перед тупо- консервативными академическими патронами. То же чувство совпадения с Дюрером. В поэзии… В поэзии Цветаева, частью Лермонтов. Во многом Тэфи. Скудоумие.

13 comments:

  1. Сильно,от души. Интересно,я лично от этой статьи получила тот новый опыт,о котором пишет Марго.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот это да! Неожиданно и невероятно приятно! Теперь меня будет разбирать любопытство. Поделись!

      Delete
  2. This comment has been removed by a blog administrator.

    ReplyDelete
  3. То, что ты описала - это также носит название "фаза". Она обычно наступает в момент входа/выхода из сна или в периоды быстрого сна. Некоторые пользуются этим состоянием для выхода из тела. Мне в таких состояниях сочиняется мелодия. Я её сам веду, придумывая мотив. Другим открываются видения. Есть версия, что явление духов, ангелов, пришельцев и откровения происходят именно благодаря этой фазе. Т.е. это или продукт работы мозга, когда разум спит, или это резонанс с ноосферой высших порядков, который позволяет получить важное знание. В общем важно то, что привычный разум в этот момент спит. Он в этот момент не грузит нас проблемами дня, задачами и прочим, что требуется обычно для нашей деятельности в состоянии бодрствования.

    Александр.

    ReplyDelete
    Replies
    1. «Фаза», неужели!? Было когда-то выражение «сдвинулся по фазе» это из тех материй или что то новенькое? И кто назвал? Кажется, еще похожие состояния называют в некоторых случаем озарением, а в каких-то, как у Кастанеды, еще и измененным состоянием, а кто то называет «потоком». Суть не в названии и опыт у всех свой. Наверное обобщения, в данном случае, не совсем верный подход. Выход из тела, хм… Для этого существуют специальные технологии и я писала все-таки не об этом.
      Я так же не специалист по работе мозга, хотя вопросом этим живо интересуюсь и близко знакома с парой исследователей, которые изучают все что связано с мозгом не один год. Знакома так же с концепцией “neuroplasticity”. Исходя из моего скудоумного понимания и объяснений ребят, я позволю сделать вывод, что разум работает всегда, в том числе и во сне. Я не знаю, что ты имеешь в виду под «привычным разумом». Не знакома с таким термином. И знаю, что в момент моих дневных «озарений», уж мой разум работает на полную катушку. Я просто умею слушать.

      Delete
  4. Александр, напишите о музыке. Как это бывает? Я иногда чувствую запах роз. Иногда зимой, когда вокруг снег и никаких роз нет и быть не может. Почему роз?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ощущения музыки и желание вести её самостоятельно возникает именно в тот момент, когда пропадают мысли о проблемах дня, когда отключается постоянное возвращение к неразрешённой проблеме (или проблемам) и попытки в очередной раз разрешить эти проблемы. Остаётся чистое ожидание сна. Этакое переходное состояние. Именно это и называется отключение разума (или ума?). Музыка не имеет конкретной окраски, просто ощущается, как обычный тон. Или как эхо, пришедшее по длинному коридору из другого места. Но тем не менее есть возможность придумывать "ходы" для музыкальной темы. И они даже звучат, продолжая рисунок. Но не всегда. Иногда продолжение своенравно и получается против задумки. Но я не музыкант, для меня это интересный феномен. Хотя, музыку я люблю слушать.

      Александр.

      Delete
    2. Интересно! Различаете какие-либо инструменты? И какая музыка?

      Delete
    3. Никаких инструментов. Ощущается просто чистый тон, а если точнее - отзвук мелодии, слышимый на пределе. Получается сольная тема без обрамления. Как я понимаю, "мясо" композиторы наращивают потом. Можно на известное соло такое "мясо" нарастить, что получается весьма современно или вообще неузнаваемо.

      Александр.

      Delete
  5. Риточка, ты передала очень особое душевное состояние, которое, как мне кажется, происходит со многими думающими и творческими людьми. Но я думаю, не стоит в нём глубоко копаться.Эта тайна откроется нам в будущей жизни.....Много лет назад, я во сне почувствовала всеобъемлющее объятие любви, в каждой клеточке своего тела...я проснулась с этим ощущением и боялась его потерять,почти что целый день оно ещё теплилось в моей груди,...но постепенно улетучилось...

    ReplyDelete
  6. Дорогая Маргарита,
    Читаю Ваши заметки и иногда прихожу в восторг. Например, понравилось «Скудоумие». Интересно и необычно. Вы человек очень впечатлительный и порывистый, глубоко проникаете (или стараетесь проникнуть) в искусство.
    Многое удается Вам, дай Б-г здоровья, неослабевающего любопытства, интереса и пытливости.
    Иногда – перебарщиваете. Добро еще Леонардо, но когда речь идет о слиянии с Цветаевой и Лермонтовым – это, кажется мне – слишком. Думаю, что и не совсем скромно. Кстати, хрИстианство пишется через «И».
    Успехов Вам. Я стараюсь читать подробно и реагировать откровенно. Думаю, зачем Вам лишние комплименты?
    Пишите еще.
    А.Б.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Дорогой АБ, я не савниваю себя с Цветаевой или Лермонтовым. Размерчик не мой! Я говорю о полном понимании их как личностей. Пожалуй так.

      Delete
  7. Вы Жаворонок, который поднимается с рассветом, когда солнце еще за горизонтом, а большинство человеков еще дремлют, вот они и есть дремучие.

    Посылаю Вам двойной портрет. Этот лев заменяет мне галерею предков, мы с ним познакомились, когда я еще не начал говорить. Он и его напарник обрамляют лестницу, ведущую от реки Славянки к Павловскому дворцу. Вот это мое поместье, так что с родословной и традициями у нас все в порядке.

    ReplyDelete